ФАС считает нужным отделить от РЖД инфраструктуру перед приватизацией — Артемьев
Вместе с тем, он отметил, что пока речи о приватизации крупных пакетов РЖД не идет, а продажа 5-процентного пакета компании в 2013 году — скорее, символический жест правительства.
«Я бы не с этого начинал. Приватизация РЖД как большой компании, единственного национального перевозчика, символическая, 5% ничего не решают», — заявил он.
Эта сделка будет иметь значение только для портфельных инвесторов и для того, чтобы отследить цену компании.
В то же время, более серьезная приватизация компании в текущем виде — ошибка, уверен Артемьев.
«Речь не идет о том, чтобы РЖД с инфраструктурой приватизировать, это была бы колоссальная ошибка. Частная монополия намного хуже государственной. Этого допустить нельзя, просто приватизация контрольного пакета РЖД - это недопустимая вещь с нашей точки зрения», — отметил он.
ФАС, подчеркнул Артемьев, никогда не будет сторонницей идеи продажи РЖД, пока от этой компании не отделена инфраструктура.
НОВАЯ ПРОГРАММА
В целом, по мнению главы ФАС, необходимо придать новый импульс реформе монополии.
«Все остановилось, все развивается по очень плохому сценарию. Поэтому надо все менять», — заявил он.
Для этого, сказал Артемьев, нужна новая программа вместо старой.
«Помните, была программа (реформирования РЖД — ред.) почти на 10 лет… Это было хорошее решение, пусть не всегда успевали, но выполняли. Сейчас какой этап? Уходящий куда? В третье тысячелетие?», — сказал он. Эту проблему, по его словам, нужно решать как можно быстрее.
«Поэтому нужно принять очередную 10-летнюю программу», — убежден Артемьев.
ПРИВАТИЗИРОВАТЬ «ДОЧКИ»
Для того чтобы сдвинуть реформу и приватизацию с мертвой точки, нужно активнее продавать дочерние компании РЖД, убежден Артемьев.
«Нужно приватизировать "дочки" РЖД очень активно, желательно с разделением их пополам или созданием альтернативы на рынках из сделок слияний и поглощений этих операторов в единый блок, это нормальная политика» — предложил Артемьев.
Речь идет, по его словам, о таких компаниях, как «Трансконтейнер», «Рефсервис» и других инфраструктурных «дочках» железнодорожной монополии.