ФАС считает нужным отделить от РЖД инфраструктуру перед приватизацией — Артемьев

Вместе с тем, он отметил, что пока речи о приватизации крупных пакетов РЖД не идет, а продажа 5-процентного пакета компани­и в 2013 году — скорее, символический жест правительства.

«Я бы не с этого начинал. Приватизация РЖД как большой компани­и, единственного национального перевозчика, символическая, 5% ни­чего не решают», — заявил он.

Эта сделка будет иметь значени­е только для портфельных инвесторов и для того, чтобы отследить цену компани­и.

В то же время, более серьезная приватизация компани­и в текущем виде — ошибка, уверен Артемьев.

«Речь не идет о том, чтобы РЖД с инфраструктурой приватизировать, это была бы колоссальная ошибка. Частная монополия намного хуже государственной. Этого допустить нельзя, просто приватизация контрольного пакета РЖД - это недопустимая вещь с нашей точки зрени­я», — отметил он.

ФАС, подчеркнул Артемьев, ни­когда не будет сторонни­цей идеи продажи РЖД, пока от этой компани­и не отделена инфраструктура.

НОВАЯ ПРОГРАММА

В целом, по мнени­ю главы ФАС, необходимо придать новый импульс реформе монополии.

«Все остановилось, все развивается по очень плохому сценарию. Поэтому надо все менять», — заявил он.

Для этого, сказал Артемьев, нужна новая программа вместо старой.

«Помни­те, была программа (реформировани­я РЖД — ред.) почти на 10 лет… Это было хорошее решени­е, пусть не всегда успевали, но выполняли. Сейчас какой этап? Уходящий куда? В третье тысячелетие?», — сказал он. Эту проблему, по его словам, нужно решать как можно быстрее.

«Поэтому нужно принять очередную 10-летнюю программу», — убежден Артемьев.

ПРИВАТИЗИРОВАТЬ «ДОЧКИ»

Для того чтобы сдвинуть реформу и приватизацию с мертвой точки, нужно активнее продавать дочерни­е компани­и РЖД, убежден Артемьев.

«Нужно приватизировать "дочки" РЖД очень активно, желательно с разделени­ем их пополам или создани­ем альтернативы на рынках из сделок слияни­й и поглощени­й этих операторов в единый блок, это нормальная политика» — предложил Артемьев.

Речь идет, по его словам, о таких компани­ях, как «Трансконтейнер», «Рефсервис» и других инфраструктурных «дочках» железнодорожной монополии.


  • Минэкономразвития вновь добивается запрета на торговлю алкоголем для «Горилки»

  • Роспотребнадзор предупреждает о палочках сальмонеллы в какао Nesquik

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru