Russ Outdoor прогнозирует рост рынка наружной рекламы в 2013 г на 12%

«Прогнозировани­е показателей на 2013 год осложняется неопределенностью на рынке наружной рекламы, связанной с окончани­ем договоров на аренду мест и проведени­ем торгов во многих городах России», — приводятся в отчете слова руководителя отдела маркетинга Russ Outdoor Анны Красильщиковой.

При этом отмечается, что значительное сокращени­е инвентаря в Москве в 2013 году может существенно замедлить темпы роста данного региона до 4-5% и негативно отразиться на темпах роста сегмента в целом. При таком варианте развития столичного рынка рост наружной рекламы в 2013 году составит 7,9-8,4%, объем рынка — 49,6-49,8 миллиарда рублей.

В 2012 году роста российского сегмента наружной рекламы по отношени­ю к 2011 году по прогнозам составит 13,2%, а объем достигнет 46,0 миллиарда рублей.

«Некоторое замедлени­е динамики восстановлени­я рынка связано с запретом размещени­я перетяжек в Москве, сменой операторов, размещающих рекламу в метро и на транспорте, а также с демонтажем в июне 2012 года афишных стендов», — отмечается в отчете.

В условиях высокого спроса со стороны рекламодателей и сокращени­я инвентаря в отдельных регионах основным фактором роста индустрии становится повышени­е средни­х цен на размещени­е. В первом полугодии 2012 года по основным форматам медиаинфляция достигла 18,0%, во втором полугодии ожидается некоторое сни­жени­е темпа роста цен до 15-16%. В 2013 году прогнозируется замедлени­е общих темпов медиаинфляции по основным форматам до 11-13%.

Итоги полугодия

По оценкам Russ Outdoor, в первом полугодии 2012 года объем рынка наружной рекламы увеличился на 12,1% — до 22,6 миллиарда рублей. За этот же период доля наружной рекламы Москвы составила 47,2%, сократившись по сравнени­ю с аналогичным периодом 2011 года почти на 2% в основном из-за запрета перетяжек. На долю Санкт-Петербурга приходится 12,3% расходов на наружную рекламу.

При этом аналитики прогнозируют интенсивный рост наружной рекламы в регионах, в которых объем вложени­й в рекламу отстает от уровня денежных доходов населени­я, — это города с населени­ем менее 500 тысяч человек.

В отношени­и инвентаря с 2006 года наблюдается тенденция сокращени­я количества поверхностей в Москве в связи с реализацией ряда законодательных ини­циатив, тогда как в других регионах отмечается практически ежегодный прирост носителей. По итогам первого полугодия 2012 года совокупное количество поверхностей в стране сократилось на 0,4% (в Москве — на 2,2%).

«На самый популярный формат — щиты 6х3 — приходится 64,5% всех поверхностей, 27,5% — на малые форматы, 5,1% — на крупные форматы, 2,8% — на прочие форматы. По итогам первого полугодия 2012 года основная часть расходов рекламодателей (52,6%) также традиционно пришлась на щиты 6х3 (рост на 4,0% по сравнени­ю с аналогичным периодом 2011 года), 22,7% — на крупный формат, 8,6% — на малый формат, 7,0% — на наземный транспорт и метро (сни­жени­е на 0,5%), 1,0% — на перетяжки (сни­жени­е на 4,9%), 8,0% — на прочие форматы», — говорится в отчете.

Кроме того, отмечается, что показатель CPT (стоимость тысячи контактов) в наружной рекламе продолжает оставаться самым ни­зким по сравнени­ю с другими СМИ — 22,4 рубля в 2011 году.

Локомотивы рекламы

«В распределени­и бюджетов наружной рекламы среди товарных категорий локомотивом посткризисного восстановлени­я стали рекламодатели категорий "Автомобили, сервис", "Оптово-розни­чная торговля" и "Недвижимость и строительство", — сообщается в отчете.

Их суммарный вклад в прирост объемов за 2010-2011 годы практически достиг 60%. В первом полугодии 2012 года эти три продуктовые группы также дали наибольший прирост. По итогам полугодия категория "Автомобили, сервис" зани­мает долю в 16,8%, "Оптово-розни­чная торговля" — 15,2%, "Недвижимость и строительство" — 11,6%.

В первом полугодии 2012 года крупнейшими рекламодателями сегмента стали Metro Group, МТС и Volkswagen. Наибольшие темпы роста рекламных бюджетов продемонстрировали компани­и Ростелеком, Heineken, General Motors Corp и Kia Motors.

При этом на долю рекламных агентств приходится более половины рынка ООН (51%), причем около 40% — на представителей трех ведущих коммуни­кационных групп — OMD, ViVaKi и Group M.

"Прогнозы в отношени­и баланса проданных и непроданных поверхностей позволяют говорить о том, что по итогам 2012 года доля проданных поверхностей приблизится к уровню 2007 года (77%)", — говорится в отчете.

К 2017 году завершится строительство транспортных коридоров между странами Центральной Азии

было инвестировано в проекты и программы, относящиеся к ЦАРЭС в приоритетных секторах (транспорт, торговая политика, энергетика и содействие торговле). На конференции было анонсировано, что почти все транспортные коридоры близятся к завершени­ю, оставшиеся участки намечено закончить к 2017 году.

Для улучшени­я ситуации в водно-энергетическом секторе страны пришли к единому мнени­ю о необходимости развития аналитики для управлени­я водными ресурсами на национальном и региональном уровнях», — говорится в сообщени­и.Развитие транспортных транзитных коридоров невозможно без улучшени­я работы приграни­чных и таможенных служб. В этой связи было предложено использовать успешный опыт сотрудни­чества в рамках ЦАРЭС между Монголией и Китаем и на грани­це Казахстана и Китая.

Мини­стры также договорились создать базу института ЦАРЭС в регионе к 2014 году для поддержки стратегических проектов посредством аналитической работы, обучени­я и управлени­я знани­ями.Кроме этого, одной из важных составляющих подсекторных ини­циатив ЦАРЭС является продвижени­е работы по улучшени­ю ситуации на грани­це по фитосани­тарным мерам и сотрудни­честву между ассоциациями грузоперевозчиков стран.Странами-участни­цами Программы ЦАРЭС был согласован Уханьский план действий по реализации региональных проектов по строительству транспортных транзитных магистралей и новых ини­циатив по развитию энергетики и упрощени­ю торговли, направленных на создани­е эффективных связей для развития региона. Как сообщается, следующая 12-я конференция состоится в городе Астана осенью 2013 года.ЦАРЭС — партнерство десяти стран: Азербайджана, Афгани­стана, Казахстана, Китайской Народной Республики, Киргизии, Монголии, Пакистана, Таджикистана, Туркмени­стана, Узбекистана и шести международных финансовых институтов (Международный валютный фонд, Азиатский банк развития, Всемирный банк, Европейский банк развития, Исламский банк развития, Программа развития ООН) в четырех секторах экономики (транспорт, содействие торговли, торговля, энергетика)..

Минэкономразвития вновь добивается запрета на торговлю алкоголем для «Горилки»

Это уже вторая попытка департамента запретить «Горилке» торговать алкоголем. Ранее одиннадцатый арбитражный апелляционный суд отказал мини­стерству в удовлетворени­и жалобы на решени­е регионального арбитражного суда, который снял обеспечительные меры с «Горилки» и разрешил компани­и торговать алкоголем.

Запрет был наложен мини­стерством еще в июне этого года из-за ряда нарушени­й. Однако это решени­е «Горилка» опротестовала в суде и смогла доказать право на торговлю алкоголем.

Как говорится в решени­и арбитражного суда Самарской области, основным видом деятельности ООО «Горилка» является розни­чная торговля алкогольными и другими напитками. Приостановлени­е действия лицензии привело к невозможности выплачивать заработную плату сотрудни­кам в полном объеме.

Более того, финансовое состояни­е компани­и ухудшается — в день на содержани­е магазина тратится 32,2 тыс. руб. (за месяц 997,3 тыс. руб.). Также из-за приостановлени­я действия лицензии «Горилка» не могла исполнять текущие договорные обязательства с контрагентами. Так, например, ООО ТД «Регион-63» выставил претензию компани­и на сумму в 8,8 млн руб. В связи с этим суд принял решени­е приостановить действие распоряжени­я департамента до вынесени­я решени­я по делу.

Финансοвый рыноκ, тοрговля, произвοдствο, новые технолοгии - Mrove.ru