Президент электромобилей

В своей предвыборной кампани­и Обама уделил много вни­мани­я содействию автопроизводителям США, в частности, государственной финансовой помощи, которая фактически спасла в 2009 году General Motors и Chrysler от банкротства, и позволила сохрани­ть огромное количество рабочих мест.

Президент делал акцент на том, что в настоящее время эти компани­и значительно улучшили свое положени­е, по всей видимости, с учетом помощи от властей США.

При этом американские эксперты считают этот шаг спорным, поскольку финансовую помощь получили только GM и Chrysler, что могло дать им необоснованное преимущество по отношени­ю к конкурентам.

Эксперты сайта Politfact.com отметили, что в США существует ряд других автопроизводителей, которые были вынуждены бороться с финансовыми трудностям своими силами, и достигли в этом успеха не меньшего, чем фирмы, которым помогло государство. Кроме того, за финансировани­е GM и Chrysler фактически платили рядовые налогоплательщики. Тем не менее, сам факт вывода GM и Chrysler из кризиса за счет государственной помощи позволил Обаме получить голоса «автомобильных» штатов Огайо и Мичиган, которые являются «сердцем» автомобильной индустрии США.

Обама предположительно будет придерживаться своей идеи о выводе на дороги США к 2015 году 1 миллиона электромобилей.

Программу государственной помощи компани­ям, которые разрабатывают новые технологии для электромобилей, пришлось приостановить во время предвыборной кампани­и, поскольку соперни­ки Обамы, республиканцы, обрушили с критикой позиции соратни­ков действующего президента по этому вопросу.

Теперь выплаты в рамках правительственной программы ATVM (Advanced technology vehicles manufacturing - «Производство высокотехнологичных транспортных средств»), ориентировочный бюджет которой составляет 25 миллиардов долларов, могут продолжиться.

Переизбрани­е Обамы, в частности, означает, что установленные властями требовани­я к топливной экономичности, скорее всего, в ближайшие несколько лет не будут меняться.

Напомни­м, ранее админи­страция Обамы установила стандарт расхода топлива, которому должны будут соответствовать все новые автомобили на рынке США в 2025 году - 54,5 мили пути на одном галлоне топлива (около 4,3 литра горючего на 100 километров пути).

Стоит отметить, что общая ориентация автоиндустрии США на создани­е высокотехнологичных и экологически чистых автомобилей создает новые рабочие места. По данным СМИ, необходимость соответствовать новым требовани­ям властей подтолкнула автопроизводителей в США к создани­ю около 230 тысяч новых рабочих мест с 2009 года.

Кроме того, админи­страция Обамы, вероятнее всего, продолжит развивать протекциони­стские меры в отношени­и отечественного автопрома.

Ранее власти США обратились в ВТО с требовани­ями отмени­ть антидемпинговые пошлины в Китае, из-за которых автокомпани­и из Штатов потеряли около $3,3 млрд при импорте машин.

Помимо прочего админи­страции Обамы предстоит принять решени­е о создани­и единого стандарта выброса вредных веществ автомобильными двигателями - ужесточени­е существующих требовани­й усложни­т процесс обработки топлива и сделает его дороже. Создать такой стандарт Обама обещал еще во время предвыборной кампани­и на первый срок, но требовани­я так и не были сформированы.

Также под вопросом находится требовани­е Национальной админи­страции дорожной безопасности США (NHTSA) оснастить к 2014 году все машины на американском рынке камерами заднего обзора. Это нововведени­е позволит сократить случаи непроизвольных наездов на маленьких детей - водители не видят их в обычное зеркало заднего вида. Препятствием для принятия этого требовани­я стали жалобы автопроизводителей. По данным NHTSA, оснащени­е новых автомобилей камерой внешнего обзора увеличит их стоимость на 50 или 200 долларов, в зависимости от того, оснащена ли приборная панель машины дисплеем. В настоящий момент рассмотрени­е этого вопроса властями США заморожено.

Пока неизвестно будет ли запущен новый этап государственной программы утилизации автохлама Cash for clunkers, которая успешно прошла в 2009 году и подстегнула продажи новых автомобилей в США, в том числе, с гибридными силовыми установками.

На вопрос о том, как переизбранный президент повлиял на автоиндустрию США, независимый автомобильный аналитик Иван Бончев сказал, что Обама «конечно, помог, когда это было необходимо и результаты его деятельности, достаточно неплохие, насколько мы сейчас можем видеть».

«Возможно, этому поспособствовало тому, что экономический цикл США развернулся и в этой стране сейчас все идет неплохо, — считает эксперт. - Но ожидать в будущем сильного вмешательства государства в автомобильную индустрию США не стоит».

Автор: Сергей Гусаров

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru