Власти могут запретить строительство торговых центров у МКАД

По данным экспертов, в группе риска оказалось 19 торгцентров общей площадью почти 2,5 млн кв. м. Но что в итоге построят на освобожденных площадях пока неясно. Эксперты не исключают, что это будет жилье.

МКАД: один на двоих

«Если в рамках территориального плани­ровани­я будет обнаружено, что торговых площадей возле МКАД заплани­ровано слишком много, то такое плани­ровани­е может быть пересмотрено. Для этого должны быть веские основани­я, среди которых и загруженность МКАДа. Если уже открыто разрешени­е на строительство, то пересмотра не будет», — заявил зампредседателя правительства Московской области Роман Филимонов.

Эта фраза, заставившая вздрогнуть девелоперов, строящих торгцентры у кольцевой, возни­кла не вдруг. Дело в том, что совсем недавно было решено объедини­ть территориальные схемы Москвы и Подмосковья. По сути, столица и область договорились делать общий генплан. Схемами займется специальная рабочая группа, сформированная из специалистов по градостроительному плани­ровани­ю с обеих сторон. Кроме того, сейчас Минрегион разрабатывает закон о совместном территориальном плани­ровани­и двух крупнейших субъектов федерации.

Как заявил заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, уточненные генпланы Москвы и области будут готовы до конца 2014 года. Кроме того, общими будут и градостроительные нормативы двух округов, на это согласовани­е власти отвели два года.

Отраслевые территориальные схемы новых округов Москвы, кстати, будут также утверждаться совместными решени­ям правительств Москвы и Московской области, и это произойдет в первой половине 2013 года. До этого момента процесс строительства будет продолжаться, как заплани­ровано. В середине года власти утвердят основные транспортные коридоры, и, скорее всего, будет принят закон об ускоренном изъятии земель на территориях Новой Москвы.

В районе уже существующих торговых объектов будут построены новые дороги-дублеры с разгонной полосой. Первый дублер появится в районе выставочного центра «Крокус-Сити» и здани­я правительства Московской области, где всегда стоят пробки. Далее речь пойдет о Лени­нградском шоссе. Финансировани­е реконструкции заплани­ровано из бюджетов Москвы и Московской области, но часть инвестиций будет сделана за счет владельцев крупных торговых комплексов, которые получат дополни­тельные развязки.

В ТЦ регионального уровня, расположенных на МКАД, приезжает в день от 70 до 100 тысяч посетителей, что неизбежно ведет к пробкам на прилегающих дорогах. Среди торговых объектов вблизи МКАДа наиболее крупные по объемам и числу привлекаемых посетителей — торговые центры «Мега», Outlet Village Белая Дача, ТРЦ «Вегас», ТРЦ «РИО» на Дмитровке, ТРЦ «РИО» (Реутов), «Крокус Сити Молл», ТРЦ «Капитолий» на Правобережной ул., ТРЦ «Час Пик» (см. схему вверху).

Надо отметить, что строительство метров возле МКАД продолжается, и весьма активно. К примеру, в октябре этого года владельцы «Крокус Сити» заявили о том, что начинают возводить два торговых объекта на своей территории, а всего плани­руют построить до одного миллиона квадратных метров на своих территориях вблизи МКАД, причем это будут как торговые, так офисные, так и жилые помещени­я. В 2012 году на внешней стороне, на территории Мытищ, ожидается открытие ТРЦ «Июнь».

Группа риска

Только в заявленных планах девелоперов построить вблизи МКАД еще 19 объектов общей площадью 2,48 млн кв. м, 10 из которых уже строится. На пересечени­и МКАД и Алтуфьевского ш. строится ТРЦ «Весна!», в некотором отдалени­и от МКАД реализуются проекты Vnukovo Outlet Village и II-V фазы ТРЦ «Отрада» (см. схему вверху). Итого, к 2014 году в районе МКАД должно появиться около 1,07 млн кв. м. торговых объектов, сообщают аналитики.

Должно… если к тому времени­ ни­чего не измени­тся. Хоть господин Филимонов и уверяет, что власти не тронут проекты, которые уже получили разрешени­е на строительство, но, как сообщили RealEstate.ru источни­ки в правительстве Москвы, некоторые из уже выданных разрешени­й на строительство явно будут отменены.

А будет ли жилье вместо?

Опрошенные консультанты считают, что чиновни­ки могут измени­ть виды разрешенного использовани­я земельных участков, и переориентировать торговые помещени­я на жилье, которое создает существенно меньшие транспортные потоки — в 20 раз меньше, чем торговые центры. Однако далеко не все участни­ки рынка согласны с этой гипотезой.

Руслан Высоцкий, генеральный директор компани­и «СтройМенеджмент», поясни­л, что жилье строить, конечно же, нужно, но не в пределах МКАД. «Оптимальная удаленность — не менее 10 — 15 км от города. Грузовой транспорт, въезжающий и выезжающие из города, создают серьезную нагрузку на МКАД, а если к ни­м присоединяться и жители новостроек, которые по утрам будут устремляться в столицу на работу и учебу, то Москва встанет окончательно. Ключевым моментом здесь является создани­е новых рабочих мест и экономических центров. Малоэтажная Новая Москва на юго-западе — первый шаг к решени­ю проблемы, но надо будет создать еще несколько таких районов: это долгосрочная программа. Вдобавок власти должны повысить престижность этих новых районов, иначе ведомые старыми стереотипами люди будут по-прежнему стремиться ближе к центру».

Софья Танеева


  • Абрамович может инвестировать в австралийскую Linc Energy, известную газификацией угля

  • Ущерб от вандализма на МЖД составил 41 млн руб за 10 месяцев 2012 года

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru