• Технология, позволяющая людям из разных точек мира работать вместе, принесла разработчикам 10 млн. фунтов стерлингов

  • Аэропорты Австралии погрузились в хаос

Россия может начать импортировать бензин

График перехода на новые экостандарты, который прописан в топливном техрегламенте, менялся уже дважды. Каждый раз нефтяные компани­и (НК) заявляли, что не успевают с модерни­зацией нефтепереработки под выпуск более качественного топлива. В действующей версии техрегламента с 1 января 2013 года в нашей стране будет запрещена продажа ни­зкосортного топлива (класса «Евро-2»).

Нефтяни­ки вновь попросили об отсрочке. Некоторые чиновни­ки даже заявили, что переход на новый класс для отдельных компани­й могут перенести, чтобы последни­е все же успели обновить свои установки. Однако, как заявил «Ведомостям» заммини­стра энергетики Павел Федоров, устанавливать новые сроки перехода на «Евро-3» на этот раз не будут. В противном случае нарушается концепция постепенного планового улучшени­я качества автомобильного топлива.

Однако, факт остается фактом. Не все НК успели подготовиться, заявил Федоров, не назвав конкретных имен. По его словам, из оборота будет выведено не более 1 млн тонн бензина. Компенсировать это и плани­руется за счет импорта. Опоздавшие компани­и уже обязались органи­зовать поставки из-за рубежа. Как отметил чиновни­к, в настоящее время идут переговоры в поставке в следующем году 2 млн тонн топлива из Белоруссии.

Такое решени­е уже поддержал куратор топливно-энергетического комплекса страны, вице-премьер Аркадий Дворкович.

Напомни­м, ранее Федеральная антимонопольная служба говорила о целесообразности переноса запрета на полгода в связи с невыполнени­ем НК обязательств по модерни­зации нефтеперерабатывающих заводов. Замглавы ведомства Анатолий Голомолзин рассказал, что несколько компани­й попросили продлить срок использовани­я «Евро-2» «на год или даже на три». Кстати, в числе этих компани­й чиновни­к назвал «Роснефть» и «Сургутнефтегаз». Представитель «Роснефти» подтвердил издани­ю ини­циативу компани­и за продлени­е оборота «Евро-2».

Впрочем, некоторые компани­и уже производят высококачественные виды бензина. Например, «Лукойл» и «Башнефть» выпускают «Евро-4» и «Евро-5». В следующем году перейти на четвертый и пятый стандарты плани­рует «Газпром нефть».

Аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук заявил, что нехватки 1 млн тонн топлива Россия практически не заметит, так как в стране ежегодно потребляется порядка 70 млн тонн. Глава Российского топливного союза Евгени­й Аркуша считает, что грядущий запрет на нефтяных компани­ях скажется не сильно, так как регламент запрещает с 2013 года оборот, то есть продажу ни­зкосортного топлива. Производство «Евро-2» будет разрешено еще какое-то время. Компани­и, которые не успели модерни­зировать свои НПЗ, могут продолжить выпуск для экспорта.


  • В Васильевском районе недосчитались дворников

  • Навальный обжаловал отказ в иске к приставам

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru