Mazda задумала создать премиальную малолитражκу

По данным издани­я Autocar, которое ссылается на вице-президента Mazda по исследовани­ям и разработкам Итиро Хиросе, компани­я в течени­е двух-трех лет плани­рует создать компактную премиальную модель.

Машина будет относиться к классу B, а конкурировать станет в первую очередь с Citroen DS3. Но в Mazda также видят в качестве потенциальных соперни­ков автомобили британской марки Mini. А это уже заявка на успех.

Сейчас в линейке Mazda есть модель компактного класса — Mazda 2. Однако это обычный хэтчбек, без особых дизайнерских изысков и относительно недорогой. В России он стоит от 585 тысяч рублей. Машина доступна у нас в трех комплектациях, с бензиновыми моторами объемом 1,3 и 1,5 л мощностью соответственно 75 и 103 л.с. Коробок передач также две — пятиступенчатая «механи­ческая» и четырехступенчатый автомат. С такими характеристиками претендовать на звани­е премиального автомобиля вряд ли получится. Конкуренты значительно мощнее. Поэтому и нужна новая модель.

Впрочем, машину могут построить на той же платформе, что и Mazda 2, но только оснастить иным кузовом и салоном, а также более мощными силовыми агрегатами. Но пока подробностей о том, что из себя будет представлять премиальная компактная Mazda нет.

Специально для России

Также недавно в СМИ проходила информация со ссылкой на президента японской компани­и Такаси Яманутио о том, что Mazda рассматривает возможность разработки нового автомобиля или модификации существующей модели специально для российского рынка.

Причем автомобиль предполагается выпускать в нашей стране — на совместном предприятии Mazda и Sollers. Что конкретно это будет за машина, пока не уточняется. Президент компани­и заявил, что в России популярны седаны С-класса и кроссоверы.

То есть круг сужается. Либо Mazda запустит в нашей стране производство бюджетного седана — по аналогии с компани­ями Nissan, которая в начале будущего года начнет выпуск новой доступной модели Almera, или Peugeot, уже начавшей сбыт модели седана 408.

Либо Mazda пойдет по пути Renault. Правда, у этой французской марки тоже есть бюджетный седан, но только компактного, а не гольф-класса. Зато Renault наглядно показала, каким реально спросом могут пользоваться недорогие кроссоверы. Модель Duster — бестселлер российского рынка, самый популярный SUV в нашей стране (вазовская Lada 4×4 и Chevrolet Niva не в счет — это полноценный внедорожни­ки). Для Mazda было бы логично, учитывая еще развивающийся сегмент, попробовать свои силы именно в нем.

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru