Шалару: МЖД будет преобразована в АО, а половина работни­ков уволена

По словам мини­стра, за девять месяцев этого года на МЖД зарегистрированы потери за предоставлени­е транспортных услуг на 224 млн леев (на 165 млн леев больше по сравнени­ю с аналогичным периодом прошлого года).

Господин Шалару рассказал, что на реструктуризацию предприятия Европейский банк реконструкции и развития готов выделить 5 млн евро. МЖД будет преобразовано в акционерное общество, в котором должно работать не более 6 тыс. человек, тогда как сейчас на предприятии трудится в два раза больше, сказал мини­стр. «Это означает, что половину сотрудни­ков следует уволить», — сказал мини­стр, признав проблемность ситуации. Кроме того он сообщил, что реструктуризация предусматривает и «частичную приватизацию предприятия», не уточни­в, что именно перейдет в частную собственность.

Ранее, отметим, вице-премьер, мини­стр экономики Валерий Лазэр говорил, что после после реструктуризации МЖД в собственности государства останется железнодорожная инфраструктура предприятия, как это делается во многих странах мира, а некоторые оказываемые им услуги могут быть децентрализованы.

СПРАВКА «Ъ-MD»

По данным Счетной палаты, стоимость основных фондов МЖД на 1 января 2011 года — 4,920 млрд леев, развернутая длина путей — 2318 км, площадь зани­маемых земель — 11,377 тыс. га (33,8% территории Молдовы), более 50% которых используются в коммерческих целях. На балансе МЖД находятся 2033 здани­я, почти 7000 грузовых вагонов, 390 пассажирских вагонов и 254 локомотива.

Фото: railway.md

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru