Минтранс хочет направить на поддержку плацкарта доходы от продажи ПГК
«Часть средств от продажи ПГК (предлагается — ред.) направить на поддержку пассажирских перевозок в дальнем следовании… Если индексация будет 10% (в регулируемом сегменте — ред.), а субсидия — 14,8 миллиарда рублей, то потребуется порядка 15 миллиардов рублей», — пояснил замминистра.
Тарифы в плацкартных и общих вагонах (регулируемый сегмент) определяет государство, чаще всего ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть компенсирует Федеральной пассажирской компании.
Цыденов добавил, что вопрос об уровне индексации тарифов в плацкарте и общих вагонах, размере бюджетной поддержки и возможности направления средств от продажи ПГК для поддержки перевозок дальним следованием, сейчас находится в стадии обсуждения.
Ранее сообщалось, что Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России подготовила проект приказа об индексации на 10% тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах.
Генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания» Михаил Акулов говорил агентству «Прайм», что компания 15 ноября планирует начать продажу билетов на поезда отправлением 1 января 2013 года. ФСТ к этому времени должна установить тариф на проезд в плацкартных и общих вагонах на следующий год и утвердить график гибкого регулирования на этот период.
Государство ежегодно выделяло субсидии для поддержки пассажирского комплекса. В частности около 30 миллиардов рублей шло на поддержку перевозок в плацкарте и общих вагонах, где власти устанавливают уровень тарифов ниже экономически обоснованного. Минфин РФ предложил в 2013 году сократить субсидии для поддержки пассажирского железнодорожного сообщения до 40 миллиардов рублей. Железнодорожники предупреждают, что это может привести к более чем 20-процентому росту тарифов, сокращению каждого третьего поезда в дальнем следовании.
Минфин также предложил в 2013 году субсидировать перевозки в плацкартных и общих вагонах только для молодежи и пенсионеров. Сейчас купить билет в плацкарт по таким тарифам пассажир может вне зависимости от возраста. РЖД говорили, что такой подход может привести к росту тарифа в плацкарте для всех остальных граждан на 50-60%. Генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания» в октябре говорил «Прайму», что никаких документов, подтверждающих решение об ограничении субсидирования перевозок по возрасту пассажиров, в ФПК не поступало.
«Независимая транспортная компания» холдинга UCL миллиардера Владимира Лисина в прошлом году купило у ОАО «РЖД» 75% минус две акции ПГК на аукционе, заплатив 125,5 миллиарда рублей. В середине октября НТК была признана победителем конкурентного отбора по покупке оставшихся у РЖД 25% акций ПГК, предложив 50 миллиардов рублей. Еще одним претендентом на этот пакет является АФК «Система».