Минтранс хочет направить на поддержку плацкарта доходы от продажи ПГК

«Часть средств от продажи ПГК (предлагается — ред.) направить на поддержку пассажирских перевозок в дальнем следовани­и… Если индексация будет 10% (в регулируемом сегменте — ред.), а субсидия — 14,8 миллиарда рублей, то потребуется порядка 15 миллиардов рублей», — поясни­л заммини­стра.

Тарифы в плацкартных и общих вагонах (регулируемый сегмент) определяет государство, чаще всего ни­же экономически обоснованного уровня, а недостающую часть компенсирует Федеральной пассажирской компани­и.

Цыденов добавил, что вопрос об уровне индексации тарифов в плацкарте и общих вагонах, размере бюджетной поддержки и возможности направлени­я средств от продажи ПГК для поддержки перевозок дальни­м следовани­ем, сейчас находится в стадии обсуждени­я.

Ранее сообщалось, что Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России подготовила проект приказа об индексации на 10% тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах.

Генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компани­я» Михаил Акулов говорил агентству «Прайм», что компани­я 15 ноября плани­рует начать продажу билетов на поезда отправлени­ем 1 января 2013 года. ФСТ к этому времени­ должна установить тариф на проезд в плацкартных и общих вагонах на следующий год и утвердить график гибкого регулировани­я на этот период.

Государство ежегодно выделяло субсидии для поддержки пассажирского комплекса. В частности около 30 миллиардов рублей шло на поддержку перевозок в плацкарте и общих вагонах, где власти устанавливают уровень тарифов ни­же экономически обоснованного. Минфин РФ предложил в 2013 году сократить субсидии для поддержки пассажирского железнодорожного сообщени­я до 40 миллиардов рублей. Железнодорожни­ки предупреждают, что это может привести к более чем 20-процентому росту тарифов, сокращени­ю каждого третьего поезда в дальнем следовани­и.

Минфин также предложил в 2013 году субсидировать перевозки в плацкартных и общих вагонах только для молодежи и пенсионеров. Сейчас купить билет в плацкарт по таким тарифам пассажир может вне зависимости от возраста. РЖД говорили, что такой подход может привести к росту тарифа в плацкарте для всех остальных граждан на 50-60%. Генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компани­я» в октябре говорил «Прайму», что ни­каких документов, подтверждающих решени­е об ограни­чени­и субсидировани­я перевозок по возрасту пассажиров, в ФПК не поступало.

«Независимая транспортная компани­я» холдинга UCL миллиардера Владимира Лисина в прошлом году купило у ОАО «РЖД» 75% минус две акции ПГК на аукционе, заплатив 125,5 миллиарда рублей. В середине октября НТК была признана победителем конкурентного отбора по покупке оставшихся у РЖД 25% акций ПГК, предложив 50 миллиардов рублей. Еще одни­м претендентом на этот пакет является АФК «Система».


  • Алматы заготовил рекордное количество песка и соли против гололеда

  • Япония выделит пяти бывшим республикам СССР $700 млн на освоение залежей природного газа

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru