Апелляция подтвердила отказ в иске ЗИЛа о взыскании 1 млрд руб
Таким образом, суд оставил без удовлетворения апелляционную жалобу завода.
Арбитражный суд Москвы в июле отклонил иск завода, который был заявлен в связи с тем, что, по мнению завода, договор о передаче МАК управленческих функций был незаконно пролонгирован на срок с октября 2008 года по апрель 2011 года. Денежные средства, которые ЗиЛ просит взыскать в иске, — это вознаграждение, выплаченное компании за этот период.
Представители ЗиЛа считают, что договор о передаче МАК управленческих функций должен был быть одобрен собранием акционеров общества. Истец считает сделку недействительной и в ходе заседания представил суду документы, которые, по его мнению, доказывают «явную несоразмерность стоимости услуг управляющей компании». Истец отметил, что все управленцы работали на заводе, и большинство документов подписывалось сотрудниками завода, а не управляющей компании.
Ответчик же сообщил, что собрание акционеров ЗиЛа приняло решение заключить договор с МАК 23 мая 2003 года. В октябре 2008 года совет директоров принял решение о пролонгации этого договора на тех же условиях. По мнению МАК, это входило в компетенцию совета директоров и решение было принято в соответствии с законодательством.
Кроме того, МАК полагает, что срок исковой давности истек в октябре 2009 года. На основании всего этого ответчик просил в иске отказать полностью. Суд поддержал позицию ответчика о пропуске ЗиЛом срока исковой давности.
По сообщениям деловых СМИ, МАК, структура бизнесмена Григория Лучанского управляла заводом в течение восьми лет.
Мэр Москвы Сергей Собянин в апреле 2011 года заявил, что задолженность по заработной плате на ЗиЛе в начале года составляла 200 миллионов рублей, в то время как глава предприятия за год получал зарплату в 250 миллионов рублей. Собянин также сообщил, что московские власти отстранили руководителя завода от должности и вводят на предприятии новый менеджмент.
Первый автомобильный завод в России ЗиЛ был создан в 1916 году. В настоящее время общая территория завода занимает 280 гектаров.
Его основной продукцией являются шеститонные карбюраторные и дизельные грузовики и трехтонные «Бычки». Также завод обеспечивает специальными автомобилями пожарные службы МЧС России.