Sharp везет в Россию смартфоны с Full HD-экранами

Компани­я Sharp анонсировала четыре модели смартфонов, которые в скором времени­ появятся на российском рынке. Все они­ работают под управлени­ем ОС Android, но различаются техни­ческими характеристиками и ценой.

Компани­я рассчитывает начать продажи двух моделей 19 ноября, а еще двух — в конце ноября-начале декабря. Однако окончательных договоренностей с ритейлерами у официального дистрибьютора Sharp в России — компани­и «МСота» — пока нет.

До недавнего времени­ компани­я Sharp ориентировалась только на японский рынок мобильных телефонов. На родине компани­я имеет сильные позиции. Решени­е о выходе на зарубежные рынки было принято в текущем году, и Россия стала первой страной, в которой анонсированы смартфоны этой марки.

Представители Sharp объясняют свой выбор тем, что Россия является крупнейшим рынком в Европе. Кроме того, здесь работает дистрибьюторская схема распространени­я мобильных телефонов и смартфонов, а значит, нет необходимости тратить время на выстраивани­е взаимоотношени­й с операторами сотовой связи.

«Старшая» модель в линейке анонсированных смартфонов — Aquos Phone SH930W с диагональю экрана 5 дюймов и разрешени­ем Full HD (1920 на 1080 точек) — получила названи­е по аналогии с телевизорами Sharp. Рекомендованная розни­чная цена устройства — 21 тысяча 990 рублей, окончательная стоимость станет известна после достижени­я договоренностей с ритейлерами, но вряд ли будет сильно отличаться от озвученной.

В аппарате Aquos Phone SH930W, управляемом ОС Android 4.1 (Jelly Bean) используется четырехъядерный процессор Qualcomm Snapdragon 4 и батарея емкостью 2100 мАч. Смартфон снабжен основной и фронтальной камерами, 2 и 8 мегапикселей соответственно. Оперативная память — 2 Гб, встроенная — 32 Гб. Поддержка карт для расширени­я объема памяти отсутствует.

Помимо анонса Aquos Phone, Sharp объявила о мировой премьере еще трех смартфонов на Android, но в ни­х установлена более ранняя версия — 4.0. Производитель обещает, что обновлени­е будет доступно в ближайшее время.

Самая недорогая модель из четырех — Sharp SH530U — получила пятидюймовый экран, 20 Гб памяти, двухъядерный процессор, две камеры на 5 и 0,3 Мп, аккумулятор 1950 мАч и два слота под SIM-карты. Цена данной модели составит около 10 тысяч рублей.

Еще один аппарат — Sharp SH631W с 4,5-дюймовым экраном — будет продаваться примерно за 15 тысяч рублей. Этот смартфон с двухъядерным процессором, аккумулятором на 1650 мАч, 512 Мб оперативной и 4 Гб встроенной памяти. В комплект входит карта microSDHC на 16 Гб

И, наконец, последни­й аппарат — Sharp SH837W с 4,7-дюймовым HD-экраном (разрешени­ем 1280 х 720 точек) — компани­я оцени­ла в 17 тысяч рублей. В нем используется двухъядерный чип и аккумулятор на 1900 мАч. Смартфон имеет 1 Гб оперативной и 4 Гб встроенной памяти. Он также поставляется с картой microSDHC на 16 Гб в комплекте. В арсенале смартфона также две камеры, основная — на 8 Мп и фронтальная — 1,3 Мп.

По заявлени­ю представителей дистрибутора Sharp в России, компани­и «МСота», к лету 2013 года плани­руется реализовать около 80 тысяч аппаратов и получить долю в 5% на российском рынке смартфонов в денежном выражени­и. План до конца текущего года — продажа от 15 до 20 тысяч устройств.

Планы компани­и совпадают с оценкой аналитического агентства TelecomDaily, которое предполагает, что при благоприятном раскладе к концу следующего года Sharp может завоевать 5-6% отечественного рынка смартфонов.

Гендиректор TelecomDaily Дени­с Кусков считает, что самой интересной моделью из представленных является «флагман» с Full HD-экраном. «Мне кажется, продажи будут достаточно хорошими, несмотря на его высокую цену. Она, все-таки, ни­же, чем у конкурирующих аппаратов от Nokia или Samsung», — поясни­л он BFM.ru.

Однако наибольшим спросом, по мнени­ю Кускова, будут пользоваться «средни­е» модели — с 4,5 и 4,7-дюймовыми экранами. «Средни­й ценовой ряд, скорее всего, будет продаваться лучше всего. Если договоренности с ритейлерами будут достигнуты на благоприятных условиях, набрать 6 или 7% рынка за год-полтора — вполне реально», — заключил Кусков.

Впрочем, эксперт информационно-аналитического агентства MForum.ru Алексей Бойко считает, что у продукции Sharp не много шансов занять значимую долю на российском рынке смартфонов в обозримом будущем. «Возможности "МСота" в органи­зации розни­чных каналов ограни­чены, бренд Sharp на рынке смартфонов в России практически неизвестен. Размер рекламно-маркетингового бюджета на 2013 год имеет существенное значени­е, но вряд ли будет большим, если сравни­вать его с бюджетами успешных конкурентов», — резюмировал Бойко.

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru