Sharp везет в Россию смартфоны с Full HD-экранами
Компания Sharp анонсировала четыре модели смартфонов, которые в скором времени появятся на российском рынке. Все они работают под управлением ОС Android, но различаются техническими характеристиками и ценой.
Компания рассчитывает начать продажи двух моделей 19 ноября, а еще двух — в конце ноября-начале декабря. Однако окончательных договоренностей с ритейлерами у официального дистрибьютора Sharp в России — компании «МСота» — пока нет.
До недавнего времени компания Sharp ориентировалась только на японский рынок мобильных телефонов. На родине компания имеет сильные позиции. Решение о выходе на зарубежные рынки было принято в текущем году, и Россия стала первой страной, в которой анонсированы смартфоны этой марки.
Представители Sharp объясняют свой выбор тем, что Россия является крупнейшим рынком в Европе. Кроме того, здесь работает дистрибьюторская схема распространения мобильных телефонов и смартфонов, а значит, нет необходимости тратить время на выстраивание взаимоотношений с операторами сотовой связи.
«Старшая» модель в линейке анонсированных смартфонов — Aquos Phone SH930W с диагональю экрана 5 дюймов и разрешением Full HD (1920 на 1080 точек) — получила название по аналогии с телевизорами Sharp. Рекомендованная розничная цена устройства — 21 тысяча 990 рублей, окончательная стоимость станет известна после достижения договоренностей с ритейлерами, но вряд ли будет сильно отличаться от озвученной.
В аппарате Aquos Phone SH930W, управляемом ОС Android 4.1 (Jelly Bean) используется четырехъядерный процессор Qualcomm Snapdragon 4 и батарея емкостью 2100 мАч. Смартфон снабжен основной и фронтальной камерами, 2 и 8 мегапикселей соответственно. Оперативная память — 2 Гб, встроенная — 32 Гб. Поддержка карт для расширения объема памяти отсутствует.
Помимо анонса Aquos Phone, Sharp объявила о мировой премьере еще трех смартфонов на Android, но в них установлена более ранняя версия — 4.0. Производитель обещает, что обновление будет доступно в ближайшее время.
Самая недорогая модель из четырех — Sharp SH530U — получила пятидюймовый экран, 20 Гб памяти, двухъядерный процессор, две камеры на 5 и 0,3 Мп, аккумулятор 1950 мАч и два слота под SIM-карты. Цена данной модели составит около 10 тысяч рублей.
Еще один аппарат — Sharp SH631W с 4,5-дюймовым экраном — будет продаваться примерно за 15 тысяч рублей. Этот смартфон с двухъядерным процессором, аккумулятором на 1650 мАч, 512 Мб оперативной и 4 Гб встроенной памяти. В комплект входит карта microSDHC на 16 Гб
И, наконец, последний аппарат — Sharp SH837W с 4,7-дюймовым HD-экраном (разрешением 1280 х 720 точек) — компания оценила в 17 тысяч рублей. В нем используется двухъядерный чип и аккумулятор на 1900 мАч. Смартфон имеет 1 Гб оперативной и 4 Гб встроенной памяти. Он также поставляется с картой microSDHC на 16 Гб в комплекте. В арсенале смартфона также две камеры, основная — на 8 Мп и фронтальная — 1,3 Мп.
По заявлению представителей дистрибутора Sharp в России, компании «МСота», к лету 2013 года планируется реализовать около 80 тысяч аппаратов и получить долю в 5% на российском рынке смартфонов в денежном выражении. План до конца текущего года — продажа от 15 до 20 тысяч устройств.
Планы компании совпадают с оценкой аналитического агентства TelecomDaily, которое предполагает, что при благоприятном раскладе к концу следующего года Sharp может завоевать 5-6% отечественного рынка смартфонов.
Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков считает, что самой интересной моделью из представленных является «флагман» с Full HD-экраном. «Мне кажется, продажи будут достаточно хорошими, несмотря на его высокую цену. Она, все-таки, ниже, чем у конкурирующих аппаратов от Nokia или Samsung», — пояснил он BFM.ru.
Однако наибольшим спросом, по мнению Кускова, будут пользоваться «средние» модели — с 4,5 и 4,7-дюймовыми экранами. «Средний ценовой ряд, скорее всего, будет продаваться лучше всего. Если договоренности с ритейлерами будут достигнуты на благоприятных условиях, набрать 6 или 7% рынка за год-полтора — вполне реально», — заключил Кусков.
Впрочем, эксперт информационно-аналитического агентства MForum.ru Алексей Бойко считает, что у продукции Sharp не много шансов занять значимую долю на российском рынке смартфонов в обозримом будущем. «Возможности "МСота" в организации розничных каналов ограничены, бренд Sharp на рынке смартфонов в России практически неизвестен. Размер рекламно-маркетингового бюджета на 2013 год имеет существенное значение, но вряд ли будет большим, если сравнивать его с бюджетами успешных конкурентов», — резюмировал Бойко.