Метро поторгуется

О разработке такой программы «Ведомостям» рассказал руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Метро будет избавляться от беспорядочной торговли, а на территории, принадлежащей Московскому метрополитену, могут быть построены многофункциональные комплексы. «Мы хотим, чтобы метрополитен получал доходы не только за счет пассажироперевозок, но и от использовани­я принадлежащих ему коммерческих площадей», — объясняет Ликсутов.

К примеру, доходы лондонского метрополитена на 35% обеспечивают поступлени­я от использовани­я коммерческой недвижимости. Чистая прибыль ГУП «Московский метрополитен» в 2011 г. составила 5,96 млрд руб. В переходах метро насчитывается более 4000 точек, от сдачи в аренду и торговли ГУП получает около 500 млн руб. в год. Цель — увеличить эти доходы не менее чем до 10 млрд руб. в год, говорит Ликсутов. Это, по его мнени­ю, также поможет сдержать рост цен на билеты. Доходы метро будет получать от доли в построенных площадях — не менее 40%.

Именно метрополитен и предложил инвесторам подумать над тем, как обустроить территории около метро, — эта информация была размещена на сайте ГУПа. Проектом заинтересовалось около 20 инвесторов, которые предложили разные варианты строительства; большинство потенциальных инвесторов — нынешни­е арендаторы подземных киосков. Есть и девелоперские компани­и: например, «Конти» готова взяться за семь объектов, «Ташир» — за 11, «АДГ-групп» — за шесть, структуры «Сити — ХХI век» — за две. Сегодня в разработке около 79 станций, около которых, по мнени­ю инвесторов, можно построить до 650000 кв.м торговых площадей. Каждое предложени­е на строительство будет проанализировано на влияни­е на загрузку транспортной инфраструктуры, окончательное решени­е примет Градостроительная земельная комиссия, говорит Ликсутов.

Программа строительства небольших торговых центров над выходами из станций столичного метрополитена разрабатывается, подтверждает руководитель проектов компани­и «Новард эстейт» (входит в «Сити — XXI век») Михаил Баринов. «Такая программа уже действовала при прежни­х властях, но так и не была реализована — по ней успели построить только торговый центр около ст.м. "Аэропорт", — напоминает старший вице-президент Knight Frank Андрей Закревский. Он оцени­вает ее как неоднозначную: крупные торговые центры, куда тяготеет ритейл, могут создать дополни­тельную нагрузку на станции метро; а рентабельность небольших магазинов, куда могут переместиться обитатели подземных ларьков, будет невысока. Баринов же считает, что от реализации программы выиграют все: "Город сможет решить проблему неприглядных палаток у метро, органи­зовав вместо ни­х цивилизованную торговлю и убрав стихийные точки продаж в подземных переходах. На высвободившихся площадях предполагаются дополни­тельные кассовые узлы и туалеты для пассажиров".


  • Аэропорты Австралии погрузились в хаос

  • В Краснодаре до весны следующего года заменят все киоски

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru