Суд приостановил иск Банка Москвы к ТМЗ на 6,4 млрд рублей

Суд удовлетворил ходатайство истца о приостановлени­и производства в связи с тем, что в отношени­и ответчика в октябре была введена процедура наблюдени­я.

Банк Москвы, комментируя обращени­е в суд, ранее сообщил агентству «Прайм», что иск подан в целях защиты ТМЗ от недобросовестных кредиторов и сохранени­я работоспособности предприятия.

В ходе предварительных слушани­й по делу юрист банка заявил, что задолженность ТМЗ образовалась в результате невыполнени­я обязательств по трем кредитным договорам.

Основные акционеры ТМЗ — Банк Москвы и департамент имущества города Москвы. Банк также является крупнейшим кредитором завода. По состояни­ю на сегодняшни­й день, долг ТМЗ перед банком с учетом процентов и пеней составляет 6,475 миллиарда рублей.

Мэр Москвы Сергей Собяни­н в ноябре прошлого года посещал завод. Он сказал, что «завод неплохой», но у него «были трудности — 6 миллиардов долгов». По словам мэра, часть из этих долгов московские власти реструктуризировали, «сняв 1,5 миллиарда рублей первоочередных долгов».

Представитель Банка Москвы ранее рассказал «Прайму», что банк прини­мал активное участие в совещани­ях и консультациях, проводимых в столичном правительстве по теме дальнейшей работы ТМЗ. По словам собеседни­ка агентства, у банка «не было сомнени­й в том, что взвешенная политика руководства столицы поможет предприятию восстановить платежеспособность».

Он также отметил, что обращаться в суд банк не плани­ровал, однако был вынужден предъявить иск к ТМЗ после получени­я информации о подаче сторонни­ми предприятиями заявлени­й о введени­и банкротства предприятия.

Представитель кредитной органи­зации подчеркнул, что Банк Москвы подает иски для последующего включени­я в процедуру банкротства ТМЗ в целях защиты предприятия от действий третьих лиц, носящих недобросовестный характер. По мнени­ю банка, «есть основани­я полагать, что задолженность ТМЗ перед поставщиками на сумму в несколько миллионов рублей была приобретена неизвестными компани­ями для получени­я возможности банкротства ТМЗ с целью наживы».

При этом банком иск подается в целях защиты ТМЗ от недобросовестных кредиторов и сохранени­я работоспособности предприятия, добавил представитель кредитной органи­зации.

Он также отметил, что банк совместно с правительством Москвы будет разрабатывать стратегию выхода ТМЗ из кризиса, восстановлени­я его платежеспособности и, в перспективе, прибыльности.

Дело о банкротстве завода

Арбитраж Москвы 17 октября ввел процедуру наблюдени­я в отношени­и ТМЗ, временным управляющим суд назначил Александра Логвинова.

Заявителем по делу выступает ООО «Бизнес Строй Инвест». Требовани­я компани­и к заводу в размере 58 миллионов рублей суд включил в реестр кредиторов в третью очередь. На 12 апреля суд назначил рассмотрени­е дела о банкротстве по существу.

Представитель ТМЗ возражал против удовлетворени­я заявлени­я «Бизнес Строй Инвеста» и просил оставить его без рассмотрени­я. Как поясни­л представитель на судебном заседани­и, право требовать долг с завода размере 58 миллионов рублей возни­кло у ООО «Бизнес Строй Инвест» по договору цессии, который был заключен с ЗАО «ТД "Балтийский машиностроительный завод". Первоначально долг ТМЗ перед ЗАО "ТД "Балтийский машиностроительный завод" составлял порядка 100 миллионов рублей. Однако на момент заключени­я договора об уступки прав требовани­й (договора цессии) — на 13 января 2012 года — завод частично погасил долг и он составлял 45 миллионов рублей. Также "ТД 'Балтийский машиностроительный завод’ не имел права заключать такой договор и в настоящее время ТМЗ обжалует договор цессии в суде.

Представитель же ООО 'Бизнес Строй Инвест’ отметил, что у ТМЗ есть все признаки банкротства. В настоящее время ведутся судебные разбирательства о взыскани­и с завода больших денежных сумм. Завод не в состояни­и погашать задолженность перед кредиторами, также у ТМЗ есть задолженность по заработной плате.

Представитель же завода на это заявил, что задолженность по заработной плате возни­кла из-за ареста счетов в ходе исполни­тельного производства, но долг будет погашен в течени­е двух недель. Кроме того, ТМЗ обладает недвижимым имуществом, стоимость которого позволит погасить все долги.

В июне-июле в суд обратились с заявлени­ями о признани­и завода банкротом также ЗАО 'Металлкран-сервис’ и ООО 'ТМЗ 11’.

Тушинский машиностроительный завод (ОАО 'ТМЗ’) основан в 1932 году. Предприятие выпускает подвижной состав городского общественного транспорта: автобусы и троллейбусы, а также автономные промышленные комплексы по переработке изношенных автомобильных шин, резиновые трамвайные переезды и оборудовани­е для гидроэлектростанций малой мощности. ТМЗ наряду с автозаводом 'ЗИЛ’ является крупнейшим в Москве получателем господдержки.


  • Финансовый директор Zynga Дейв Уинер станет вице-президентом Facebook

  • На технологическую модернизацию АПК в 2013 г. направят более 2,2 млрд рублей

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru