Суд приостановил иск Банка Москвы к ТМЗ на 6,4 млрд рублей
Суд удовлетворил ходатайство истца о приостановлении производства в связи с тем, что в отношении ответчика в октябре была введена процедура наблюдения.
Банк Москвы, комментируя обращение в суд, ранее сообщил агентству «Прайм», что иск подан в целях защиты ТМЗ от недобросовестных кредиторов и сохранения работоспособности предприятия.
В ходе предварительных слушаний по делу юрист банка заявил, что задолженность ТМЗ образовалась в результате невыполнения обязательств по трем кредитным договорам.
Основные акционеры ТМЗ — Банк Москвы и департамент имущества города Москвы. Банк также является крупнейшим кредитором завода. По состоянию на сегодняшний день, долг ТМЗ перед банком с учетом процентов и пеней составляет 6,475 миллиарда рублей.
Мэр Москвы Сергей Собянин в ноябре прошлого года посещал завод. Он сказал, что «завод неплохой», но у него «были трудности — 6 миллиардов долгов». По словам мэра, часть из этих долгов московские власти реструктуризировали, «сняв 1,5 миллиарда рублей первоочередных долгов».
Представитель Банка Москвы ранее рассказал «Прайму», что банк принимал активное участие в совещаниях и консультациях, проводимых в столичном правительстве по теме дальнейшей работы ТМЗ. По словам собеседника агентства, у банка «не было сомнений в том, что взвешенная политика руководства столицы поможет предприятию восстановить платежеспособность».
Он также отметил, что обращаться в суд банк не планировал, однако был вынужден предъявить иск к ТМЗ после получения информации о подаче сторонними предприятиями заявлений о введении банкротства предприятия.
Представитель кредитной организации подчеркнул, что Банк Москвы подает иски для последующего включения в процедуру банкротства ТМЗ в целях защиты предприятия от действий третьих лиц, носящих недобросовестный характер. По мнению банка, «есть основания полагать, что задолженность ТМЗ перед поставщиками на сумму в несколько миллионов рублей была приобретена неизвестными компаниями для получения возможности банкротства ТМЗ с целью наживы».
При этом банком иск подается в целях защиты ТМЗ от недобросовестных кредиторов и сохранения работоспособности предприятия, добавил представитель кредитной организации.
Он также отметил, что банк совместно с правительством Москвы будет разрабатывать стратегию выхода ТМЗ из кризиса, восстановления его платежеспособности и, в перспективе, прибыльности.
Дело о банкротстве завода
Арбитраж Москвы 17 октября ввел процедуру наблюдения в отношении ТМЗ, временным управляющим суд назначил Александра Логвинова.
Заявителем по делу выступает ООО «Бизнес Строй Инвест». Требования компании к заводу в размере 58 миллионов рублей суд включил в реестр кредиторов в третью очередь. На 12 апреля суд назначил рассмотрение дела о банкротстве по существу.
Представитель ТМЗ возражал против удовлетворения заявления «Бизнес Строй Инвеста» и просил оставить его без рассмотрения. Как пояснил представитель на судебном заседании, право требовать долг с завода размере 58 миллионов рублей возникло у ООО «Бизнес Строй Инвест» по договору цессии, который был заключен с ЗАО «ТД "Балтийский машиностроительный завод". Первоначально долг ТМЗ перед ЗАО "ТД "Балтийский машиностроительный завод" составлял порядка 100 миллионов рублей. Однако на момент заключения договора об уступки прав требований (договора цессии) — на 13 января 2012 года — завод частично погасил долг и он составлял 45 миллионов рублей. Также "ТД 'Балтийский машиностроительный завод’ не имел права заключать такой договор и в настоящее время ТМЗ обжалует договор цессии в суде.
Представитель же ООО 'Бизнес Строй Инвест’ отметил, что у ТМЗ есть все признаки банкротства. В настоящее время ведутся судебные разбирательства о взыскании с завода больших денежных сумм. Завод не в состоянии погашать задолженность перед кредиторами, также у ТМЗ есть задолженность по заработной плате.
Представитель же завода на это заявил, что задолженность по заработной плате возникла из-за ареста счетов в ходе исполнительного производства, но долг будет погашен в течение двух недель. Кроме того, ТМЗ обладает недвижимым имуществом, стоимость которого позволит погасить все долги.
В июне-июле в суд обратились с заявлениями о признании завода банкротом также ЗАО 'Металлкран-сервис’ и ООО 'ТМЗ 11’.
Тушинский машиностроительный завод (ОАО 'ТМЗ’) основан в 1932 году. Предприятие выпускает подвижной состав городского общественного транспорта: автобусы и троллейбусы, а также автономные промышленные комплексы по переработке изношенных автомобильных шин, резиновые трамвайные переезды и оборудование для гидроэлектростанций малой мощности. ТМЗ наряду с автозаводом 'ЗИЛ’ является крупнейшим в Москве получателем господдержки.