Красноярские власти предлагают оплачивать ремонт дорог по истечении гарантийного срока
Он отметил, что в Красноярске в этом году 30% работ на дорогах были выполнены с нарушением технологии, сроков или просто некачественно. Общее финансирование всего дорожного ремонта в 2012 году составило 825 млн. рублей, однако не за все работы подрядчики получили деньги. В начале года было принято решение о том, что оплата будет производиться только после того, как все выявленные нарушения будут устранены, но по некоторым объектам устранение невозможно из-за наступления зимы.
«На сегодняшнюю дату процесс оплаты до конца не завершен, так как сроки не позволяют устранить те замечания, которые выявлены. 1,5 тыс. кв.м. работ по устройству асфальто-бетонного покрытия не приняты, 14 тыс. кв.м. были переделаны подрядчиками за счет собственных средств в течение октября», — рассказал Эдхам Акбулатов о выявленных недочетах. Некоторые организации не только не получили денег, но и вынуждены были заплатить штрафы, пополнив городской бюджет на 7,5 млн. рублей. Всего было выписано 102 предписания и 58 претензий, рассмотрение которых закончилось штрафом.
Для того чтобы бороться с этим, глава города планирует в следующем году заключать договора с измененными условиями. «Суть должна сводиться к следующему: сначала выполнили работы — прошел гарантийный период, связанный с выдержкой климатических сроков, чтобы оплаченные работы не оказались некачественными. Поэтому я считаю, что срок оплаты должен наступать через восемь, возможно, десять месяцев после завершения работ, когда качество проверено временем и климатическими обстоятельствами. В дальнейшем мы хотим переходить к контрактам "жизненного цикла", чтобы организация, выполняющая работы, была заинтересована в применении качественных материалов, современных технологий, понимая, что в течение всего срока она будет эксплуатировать эту дорогу, и от того, как сделан ремонт, будет зависеть стоимость эксплуатации», — пояснил Эдхам Акбулатов.