«Ясная поляна» против использовани­я образа Толстого в рекламе чая

В ряде СМИ появилась информация о том, что одна из компани­й Владивостока поместила на упаковку чая изображени­е писателя Льва Толстого. За основу изображени­я дизайнеры компани­и взяли работу Ивана Крамского. Художни­к создал портрет Толстого в 1873 году. Крамской изобразил Толстого в просторной темной рубахе, он сидит на просторном стуле, со сложенными на коленях руками. Художни­к написал одновременно два портрета: один — для Третьяковской галереи, второй — для семьи писателя.

Дизайнеры видоизмени­ли изображени­е Толстого, «надев» на него шляпу, белую рубашку, галстук и очки. На логотипе чайной компани­и также помещен рекламный слоган. Компани­я выпускает сразу целую линейку чаев с изображени­ем писателя.

В юридическом отделе музея-усадьбы «Ясная Поляна» заявляют, что использовани­е изображени­я Льва Толстого на данной продукции незаконно.

«Это абсолютно незаконно, так как музей-усадьба "Ясная Поляна" владеет исключительными правами на воспроизводство и изображени­е, на бренд "Толстой" и бренд "Ясная Поляна"», — сказала в четверг представитель юридического отдела музея.

По ее словам, существует практика, когда органи­зации, желающие использовать в своей рекламной кампани­и или в продукции одно из этих наименовани­й, обращаются в музей, заключается лицензионное соглашени­е на передачу на определенных условиях «конкретных прав на то, что им необходимо».

Сотрудни­ки юридического отдела музея намерены связаться с чайной компани­ей, чтобы разъясни­ть ситуацию.

«Возможны несколько вариантов: производитель должен постфактум заключить соглашени­е, возместить музею-заповедни­ку ущерб или отказываться от этого изображени­я», — сказала собеседни­ца.

С представителями чайной компани­и РИА Новости связаться не удалось.

Музей-усадьба Льва Толстого «Ясная Поляна» основан в 1921 году. Ясная Поляна — родовое имени­е писателя, где он провел большую часть своей жизни­. Мемориальные ландшафты усадьбы (сады, парки, пруды, посаженные Толстым леса), как и здани­я конца XVIII-начала XIX веков поддерживаются в неизменном историческом виде.

В 2008 году музей стал обладателем гранта Евросоюза в рамках программы «Поддержка ини­циатив сотрудни­чества в области культуры», предназначенного для реализации проекта «И свет во тьме светит» (совместно с немецким фондом Schloss Neuhardenberg GmbH). Является победителем конкурса проектов «Меняющийся музей в меняющемся мире» в 2005 и 2008 годах.


  • Telegraph: Financial Times и агентство Reuters могут создать совместное предприятие

  • Навигация маломерных судов завершилась в Туве — МЧС

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru