Второй Ан-148 воронежского производства вылетел в Иркутск для передачи АК «Ангара»
Авиалайнер передается «Ангаре» в рамках подписанного в марте 2012 года контракта между авиазаводом, самой авиакомпанией и лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.».
Первый из трех законтрактованных самолетов перелетел до аэропорта Иркутска 29 октября. Как отметили на ВАСО, рейс был выполнен без дозаправки чуть более чем за пять часов, что является хорошим показателем для этого типа самолета.
«Одновременно с экипажем, назначенным на выполнение перелета второго самолета, на завод прибыли специалисты авиакомпании для приемки третьей машины», — сообщил уководитель программы Ан-148 на ВАСО Игорь Абрамов. По словам генерального директора предприятия Виталия Зубарева, планируется, что третья машина Ан-148 будет передана «Ангаре» в начале декабря этого года.
Предполагается, что воронежские самолеты будут летать как на внутренних рейсах (в Новосибирск, Владивосток, Хабаровск), так и на международных — в Китай, Японию и Корею. Начать полеты планируется в середине декабря текущего года. Для выполнения полетов на новых самолетах было подготовлено десять экипажей.
«Ангара» — третья авиакомпания, в парке которой задействованы воронежские самолеты Ан-148. Сейчас лайнеры этого типа используются авиакомпаниями «Россия» и «Полет».
Напомним, что, согласно договору между ИФК и ВАСО, лизинговая компания приобретает у авиазавода самолеты для дальнейшей передачи «Ангаре». В целом подписанное в ноябре прошлого года соглашение между ИФК и авиакомпанией предусматривает поставку в финансовый лизинг в 2012-2013 годах пяти воронежских Ан-148-100Е в 2012-2013 годах и опцион на пять аналогичных самолетов с поставкой в 2014 году.
ВАСО — в рамках Объединенной авиастроительной корпорации — является крупнейшим авиационным заводом в Центральной России. Основными проектами воронежского авиазавода являются сборка самолетов Ан-148, Ил-96-400Т, Ил-96-300, а также производство агрегатов для Superjet 100 и Аirbus. Основными акционерами ВАСО являются ОАО «ОАК» с 91,2% акций. Еще 3,9% корпорация контролирует через ОАО «ОАК — Транспортные самолеты», у ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» — 3,18%.