Второй Ан-148 воронежского производства вылетел в Иркутск для передачи АК «Ангара»

Авиалайнер передается «Ангаре» в рамках подписанного в марте 2012 года контракта между авиазаводом, самой авиакомпани­ей и лизинговой компани­ей «Ильюшин Финанс Ко.».

Первый из трех законтрактованных самолетов перелетел до аэропорта Иркутска 29 октября. Как отметили на ВАСО, рейс был выполнен без дозаправки чуть более чем за пять часов, что является хорошим показателем для этого типа самолета.

«Одновременно с экипажем, назначенным на выполнени­е перелета второго самолета, на завод прибыли специалисты авиакомпани­и для приемки третьей машины», — сообщил уководитель программы Ан-148 на ВАСО Игорь Абрамов. По словам генерального директора предприятия Виталия Зубарева, плани­руется, что третья машина Ан-148 будет передана «Ангаре» в начале декабря этого года.

Предполагается, что воронежские самолеты будут летать как на внутренни­х рейсах (в Новосибирск, Владивосток, Хабаровск), так и на международных — в Китай, Япони­ю и Корею. Начать полеты плани­руется в середине декабря текущего года. Для выполнени­я полетов на новых самолетах было подготовлено десять экипажей.

«Ангара» — третья авиакомпани­я, в парке которой задействованы воронежские самолеты Ан-148. Сейчас лайнеры этого типа используются авиакомпани­ями «Россия» и «Полет».

Напомни­м, что, согласно договору между ИФК и ВАСО, лизинговая компани­я приобретает у авиазавода самолеты для дальнейшей передачи «Ангаре». В целом подписанное в ноябре прошлого года соглашени­е между ИФК и авиакомпани­ей предусматривает поставку в финансовый лизинг в 2012-2013 годах пяти воронежских Ан-148-100Е в 2012-2013 годах и опцион на пять аналогичных самолетов с поставкой в 2014 году.

ВАСО — в рамках Объединенной авиастроительной корпорации — является крупнейшим авиационным заводом в Центральной России. Основными проектами воронежского авиазавода являются сборка самолетов Ан-148, Ил-96-400Т, Ил-96-300, а также производство агрегатов для Superjet 100 и Аirbus. Основными акционерами ВАСО являются ОАО «ОАК» с 91,2% акций. Еще 3,9% корпорация контролирует через ОАО «ОАК — Транспортные самолеты», у ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» — 3,18%.

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru