Жалобу на отзыв лицензии у «Авиалиний Дагестана» рассмотрят 11 декабря
Арбитражный суд Москвы в мае отклонил иск авиакомпании, которая требовала отмены соответствующего приказа Росавиации. В августе решение вступило в законную силу.
Сертификат эксплуатанта — документ, разрешающий осуществление воздушных перевозок и авиационные работы. Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта компании 19 декабря прошлого года из-за нарушений в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов, вопросах режима труда и отдыха экипажей и прочих недостатков в деятельности авиакомпании, носящих системный характер.
Юристы авиакомпании настаивали, что Росавиация не доказала факт нарушений, однако ведомство придерживается прямо противоположной позиции.
Арбитраж Республики Дагестан 20 ноября рассмотрит заявлене ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» о признании банкротом ОАО «Авиалинии Дагестана».
Позиция суда первой инстанции
Арбитражный суд Москвы в решении указал, что в период с 13 декабря по 14 декабря 2011 года комиссия южного территориального управления Росавиации провела проверку качества устранения компанией недостатков, которые были выявлены при расследовании авиационного происшествия 4 декабря 2010 года с самолетом Ту-154 в аэропорту Домодедово., Комиссия также проверила выполнение сертификационных требований при обеспечении и выполнении коммерческих авиационных перевозок.
Были выявлены нарушения при учете медицинских противопоказаний командиру воздушного судна и второму пилоту, а также невыполнение рекомендаций, которые были даны компании ранее при проведении проверки. Это свидетельствует, как указал суд, о нарушении компанией установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, а также о невыполнении авиакомпанией указаний уполномоченного органа в области гражданской авиации по устранению в установленный срок недостатков, угрожающих безопасности полетов или авиационной безопасности.
Кроме того, авиакомпания на период проверки по показателям финансовой устойчивости и платежеспособности не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к организациям гражданской авиации. Авиапредприятие относится к III группе риска потери текущей платежеспособности и имеет отрицательное заключение по оценке финансово-экономического состояния, говорится в решении суда.
Проблемы авиакомпании
Правительство РФ в апреле передало в собственность республики Дагестан 100% акций авиакомпании «Авиалинии Дагестана». Из документа следует, что правительство Дагестана до 2015 года на условиях государственно-частного партнерства должно привлечь инвестиций в размере не менее 150 миллионов рублей в реконструкцию и модернизацию имущества авиакомпании, а также в развитие инфраструктуры аэропорта Махачкалы.
В мае глава республики Магомедсалам Магомедов сообщил, что власти Дагестана намерены включить ОАО «Авиалинии Дагестана» в перечень проектов приватизации.
Авиапарк перевозчика включает 11 воздушных судов — три самолета Ту-154М, один Ту-154Б-2, два Ту-134Б, один Ан-24РВ, вертолеты Ми-8 и Ми-8МТВ.
Обязательства перед пассажирами компании «Авиалиний Дагестана», имеющими на руках билеты компании, выполняет авиаперевозчик «Кубанские авиалинии».