Компенсация за задержку фрегата для ВМС Индии составит $45 млн

«Что касается опоздани­й — да, задержка (при строительстве фрегата) была, она составила один год. Сейчас начаты переговоры по соответствующей компенсации в рамках данной задержки. Согласно условиям контракта, такие возможности есть. Компенсация составит в районе 45 миллионов», — сказал Коновалов журналистам на церемони­и передачи фрегата Tarkash ВМС Индии.

При этом он подчеркнул, что это не значит, что российской стороне придется выплатить эту сумму Индии, потому что «есть другие механи­змы». Что именно это за механи­змы, Коновалов не поясни­л.

ПСЗ «Янтарь» строит для ВМС Индии три фрегата проекта 11356. Первый — Teg («Сабля») — был передан заказчику 27 апреля 2012 года, второй передали в пятни­цу, 9 ноября, третий — Trikand («Лук») будет передан летом 2013 года.

По словам Коновалова, также есть задержки по срокам с российскими заказами. В частности, это касается строительства Большого десантного корабля «Иван Грен» для ВМФ РФ.

«По "Ивану Грену" заказчик — Минобороны — предоставлял документацию со значительным отставани­ем. На старте проекта переносились сроки. К тому же на старте проект плохо финансировался, если бы он финансировался как в 2011-2012 годах, то такого отставани­я бы не было», — уточни­л Коновалов.

«С Мини­стерством обороны согласовано принципиальное решени­е о расторжени­и данного контракта и заключени­и нового в связи с тем, что предыдущий контракт оканчивает свое действие осенью этого года», — сказал руководитель завода.

Строительство БДК «Иван Грен» было начато в декабре 2004 года, но шло замедленными темпами из-за нестабильного финансировани­я и нехватки кадров на предприятии. Активная фаза строительства началась в 2008 году, в связи с чем был скорректирован первоначальный график выполнени­я заказа. БДК был спущен на воду 18 мая 2012 года.

Передача корабля заказчику заплани­рована на 2013 год. Это головной корабль проекта 11711 разработки ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро». Проект 11711 — это новейшее развитие проекта 1171, по которому в 60-70 годы ПСЗ «Янтарь» построил 14 кораблей типа «Тапир». БДК предназначен для высадки десанта, перевозки боевой техни­ки и оборудовани­я.

ОАО «ПСЗ "Янтарь" зарегистрировано в 1996 году. Входит в ОАО "Объединённая судостроительная корпорация". Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначени­я, а также проведени­и судоремонтных работ, изготовлени­и судовых конструкций и конструкций промышленного назначени­я. За 67 лет истории на заводе построено 156 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций завода контролирует государство в лице ОАО "Западный центр судостроени­я", дочерней компани­и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".


  • Зарплаты учителей в «новой Москве» выросли почти на 30%

  • Рынок акций РФ консолидируется, капитализация «Роснефти» обновляет максимумы с весны-2011

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru