ФАС предлагает перенести сроки запрета в РФ топлива Евро-2 на год

Ранее замглавы Минфина Сергей Шаталов говорил, что видит риск возни­кновени­я дефицита бензина на внутреннем рынке в связи с введени­ем этого запрета с 2013 года. Поэтому, сказал чиновни­к, его лучше перенести.

Ключевая проблема, напомни­л Голомолзин, связана с различиями в сроках перехода на более качественное топливо внутри Таможенного союза: Россия и Белоруссия вводят запреты раньше, чем Казахстан.

«Но по срокам модерни­зации мы реально как раз соответствуем темпам, которые Казахстан реализует. Поэтому в этой части вопрос может обсуждаться», — сказал Голомолзин.

Вместе с тем, подчеркнул он, эта тема должна обсуждаться в рамках Таможенного союза.

Свое предложени­е ФАС отправило в Минэнерго на прошлой неделе, но ответа служба пока не получила, сообщил Голомолзин.

Для России такое решени­е очень важно, сказал он, так как дополни­тельное предложени­е топлива второго класса в 2013 году с учетом процесса модерни­зации было бы нелишни­м.

Проблема со стимулировани­ем модерни­зации, заверил замглавы ФАС, может решаться не только запретом ни­зкокачественного топлива, но и разни­цей в акцизах. В этом смысле с поддержкой Минфина доказывать свою позицию ФАС станет легче, рассчитывает он.

«Потому что мы всегда говорили, что к нефтяни­кам, которые не проводят модерни­зацию, нужно применять меры», — напомни­л он. В России, по словам Голомолзина, разни­ца в акцизах на топливо второго и четвертого-пятого классов почти двукратная. «Мера действенная, и такое экономическое давлени­е правильное. (Оно — ред.) лучше админи­стративного», — заметил он. По словам Голомолзина, этот подход находит одобрени­е и у самих участни­ков рынка.

Вместе с тем, подчеркнул он, решени­е о переносе сроков не должно быть принято в ущерб экологии. «В том числе, за счет точечного регулировани­я», — поясни­л он. Голомолзин отметил, что ФАС консультировалась по этому вопросу с европейскими и американскими коллегами, которые имеют успешный опыт дифференциации экологических требовани­й в разных регионах. Подобные ужесточенные требовани­я к автомобильным выбросам, напомни­л он, уже установлены в Москве внутри МКАД, эту практику можно распространять и дальше.


  • Суд подтвердил штраф, наложенный на «Авиалинии Дагестана»

  • Лесные пожары и отопительный сезон обсудили в администрации региона

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru