«Иркут» обсудит возможное создание с КНР широкофюзеляжного самолета
«Если решение о создании совместного с Китаем широкофюзеляжного воздушного судна будет принято, мы обязательно примем участие в создании его облика и в производстве конструкторской документации, так как "Иркут" имеет один из лучших конструкторских и инженерных центров в России, созданный на базе знаменитого КБ имени Яковлева. Именно там разработан и в настоящее время успешно реализуется проект создания самолета МС-21», — напомнил Гуртовой.
По его словам, к настоящему времени первая делегация российских экспертов уже побывала на COMAC, а группа китайских представителей побывала в ОАК.
«Группа должна выработать возможную форму совместного участия по возможному созданию широкофюзеляжной машины: это может быть и СП, контрактная основа, или какая-либо другая форма сотрудничества», — отметил Гуртовой.
Ранее сообщалось, что российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и ее китайский аналог — крупнейшая китайская авиастроительная корпорация COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) — проводят консультации о возможности совместного создания широкофюзеляжного самолета. Как сообщал ранее РИА Новости представитель ОАК, компании анализируют возможность создания широкофюзеляжного лайнера, рассматривая технологии, необходимые для создания самолета в сегменте до 300 мест. Вместе с тем, представитель ОАК указал, что говорить о более конкретных договоренностях пока преждевременно.
Он отметил, что Китай является основным драйвером рынка Азиатско-Тихоокеанского региона, среднегодовой рост авиаперевозок в этой стране в ближайшие 20 лет ожидается на уровне 7%, что соответствует первому месту в мире, говорится в сообщении ОАК. По данным корпорации, к 2031 году Китай догонит по объему рынка авиаперевозок сегодняшнего лидера — США.