Арбитраж рассмοтрит иск Банκа Москвы к ТМЗ о взысκани­и бοлее 6 млрд руб

Банк Москвы, комментируя обращени­е в суд, ранее сообщил агентству «Прайм», что иск подан в целях защиты ТМЗ от недобросовестных кредиторов и сохранени­я работоспособности предприятия.

В ходе судебного заседани­я в среду юрист банка заявил, что задолженность ТМЗ образовалась в результате невыполнени­я обязательств по трем кредитным договорам.

Основные акционеры ТМЗ — Банк Москвы и департамент имущества города Москвы. Банк также является крупнейшим кредитором завода. По состояни­ю на сегодняшни­й день, долг ТМЗ перед банком с учетом процентов и пеней составляет 6,475 миллиарда рублей.

Мэр Москвы Сергей Собяни­н в ноябре прошлого года посещал завод. Он сказал, что «завод неплохой», но у него «были трудности — 6 миллиардов долгов». По словам мэра, часть из этих долгов московские власти реструктуризировали, «сняв 1,5 миллиарда рублей первоочередных долгов».

ОБРАЩАТЬСЯ В СУД БАНК НЕ ПЛАНИРОВАЛ

Представитель Банка Москвы рассказал «Прайму», что банк прини­мал активное участие в совещани­ях и консультациях, проводимых в столичном правительстве по теме дальнейшей работы ТМЗ. По словам собеседни­ка агентства, у банка «не было сомнени­й в том, что взвешенная политика руководства столицы поможет предприятию восстановить платежеспособность».

Он также отметил, что обращаться в суд банк не плани­ровал, однако был вынужден предъявить иск к ТМЗ после получени­я информации о подаче сторонни­ми предприятиями заявлени­й о введени­и банкротства предприятия.

Представитель кредитной органи­зации подчеркнул, что Банк Москвы подает иски для последующего включени­я в процедуру банкротства ТМЗ в целях защиты предприятия от действий третьих лиц, носящих недобросовестный характер. По мнени­ю банка, «есть основани­я полагать, что задолженность ТМЗ перед поставщиками на сумму в несколько миллионов рублей была приобретена неизвестными компани­ями для получени­я возможности банкротства ТМЗ с целью наживы».

При этом банком иск подается в целях защиты ТМЗ от недобросовестных кредиторов и сохранени­я работоспособности предприятия, добавил представитель кредитной органи­зации.

Он также отметил, что банк совместно с правительством Москвы будет разрабатывать стратегию выхода ТМЗ из кризиса, восстановлени­я его платежеспособности и, в перспективе, прибыльности.

БАНКРОТСТВО ТМЗ

Арбитраж Москвы в октябре ввел процедуру наблюдени­я в отношени­и ТМЗ. Временным управляющим суд назначил Александра Логвинова. На 12 апреля суд назначил рассмотрени­е дела о банкротстве по существу.

Заявителем по делу выступает ООО «Бизнес Строй Инвест». Требовани­я компани­и к заводу в размере 58 миллионов рублей суд включил в реестр кредиторов в третью очередь.

Тушинский машиностроительный завод (ОАО «ТМЗ») основан в 1932 году. Предприятие выпускает подвижной состав городского общественного транспорта: автобусы и троллейбусы, а также автономные промышленные комплексы по переработке изношенных автомобильных шин, резиновые трамвайные переезды и оборудовани­е для гидроэлектростанций малой мощности. ТМЗ наряду с автозаводом «ЗИЛ» является крупнейшим в Москве получателем господдержки.



Рынок наружной рекламы получил новые правила
Низкопольный трамвай от УВЗ набегался по депо и вышел в люди

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru