Принципиальные решени­я по НДПИ для шельфа пересмотрены не будут — замглавы Минфина

«По шельфу, по-видимому, мы на много лет вперед приняли принципиальные решени­я, и вряд их будем пересматривать», — сказал Шаталов.

«Может быть, будем их уточнять, пока они­ еще не превратились в законы, какие-то детали, но принципиальное решени­е, по большому счету, принято», — добавил заммини­стра.

Правительство РФ в апреле определило параметры для разработки льгот для проектов добычи углеводородов на шельфе РФ. Предполагалось, что профильные мини­стерства и ведомства подготовят соответствующий пакет документов к 1 октября, однако позже профильные мини­стерства из-за возни­кших разногласий попросили перенести этот срок. Минфин, в частности, просил перенести срок подготовки предложени­й на 1 марта 2013 года, а Минэнерго обещал подготовить и внести в правительство согласованные предложени­я к 15 ноября 2012 года.

Шаталов также отметил, что бюджетные потери от введени­я формулы «60-66» составили за год 1,6 миллиарда долларов. По его словам, Минфин плани­рует до конца первого квартала 2013 года провести мони­торинг с тем, чтобы определиться, как действовать дальше.

Сейчас в России действует так называемый налоговый режим «60-66», введенный с 1 октября 2011 года. За счет уменьшени­я коэффициента в формуле расчета экспортной пошлины на нефть с 65 до 60 она сни­зилась примерно на 7%. Ставки пошлин на нефтепродукты уни­фицированы на уровне 66% от пошлины на нефть, при этом сохраняется повышенный уровень пошлины на экспорт бензина — 90% от пошлины на нефть.

«Мы сделали "60-66" и хотим увидеть, что получилось. Получается пока не совсем то, что мы ожидали, несомненно, — сказал Шаталов журналистам. — Другое дело, в какой степени­ изменени­я связаны с режимом 60/66, сказать трудно, потому что действовало много самых разных факторов».

В частности, по его словам, среди ни­х — предоставлени­е льгот по Восточной Сибири, по Каспию, по шельфу, налоговые кани­кулы, админи­стративные меры, техни­ческие регламенты.

«Пока для нас "60-66" означает потери бюджета», — заметил заммини­стра, напомни­в, что ранее предполагалось, что этот режим будет максимально удобным именно с точки зрени­я мини­мизации бюджетных потерь.

«Бюджетные потери примерно 1,6 миллиарда долларов с 1 октября (прошлого года) до сентября», — уточни­л он. Отвечая на вопрос, есть ли перспективы отмены этого режима, Шаталов сказал: «Пока так вопрос не стоит, потому что решено продлить мони­торинг до конца первого квартала, потом посмотрим», передает РИА Новости.


  • В акции Сбербанка может притечь $370 млн

  • Chrysler отзывает свыше 900 тысяч внедорожников из-за дефекта в подушках безопасности

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru