Принципиальные решения по НДПИ для шельфа пересмотрены не будут — замглавы Минфина
«По шельфу, по-видимому, мы на много лет вперед приняли принципиальные решения, и вряд их будем пересматривать», — сказал Шаталов.
«Может быть, будем их уточнять, пока они еще не превратились в законы, какие-то детали, но принципиальное решение, по большому счету, принято», — добавил замминистра.
Правительство РФ в апреле определило параметры для разработки льгот для проектов добычи углеводородов на шельфе РФ. Предполагалось, что профильные министерства и ведомства подготовят соответствующий пакет документов к 1 октября, однако позже профильные министерства из-за возникших разногласий попросили перенести этот срок. Минфин, в частности, просил перенести срок подготовки предложений на 1 марта 2013 года, а Минэнерго обещал подготовить и внести в правительство согласованные предложения к 15 ноября 2012 года.
Шаталов также отметил, что бюджетные потери от введения формулы «60-66» составили за год 1,6 миллиарда долларов. По его словам, Минфин планирует до конца первого квартала 2013 года провести мониторинг с тем, чтобы определиться, как действовать дальше.
Сейчас в России действует так называемый налоговый режим «60-66», введенный с 1 октября 2011 года. За счет уменьшения коэффициента в формуле расчета экспортной пошлины на нефть с 65 до 60 она снизилась примерно на 7%. Ставки пошлин на нефтепродукты унифицированы на уровне 66% от пошлины на нефть, при этом сохраняется повышенный уровень пошлины на экспорт бензина — 90% от пошлины на нефть.
«Мы сделали "60-66" и хотим увидеть, что получилось. Получается пока не совсем то, что мы ожидали, несомненно, — сказал Шаталов журналистам. — Другое дело, в какой степени изменения связаны с режимом 60/66, сказать трудно, потому что действовало много самых разных факторов».
В частности, по его словам, среди них — предоставление льгот по Восточной Сибири, по Каспию, по шельфу, налоговые каникулы, административные меры, технические регламенты.
«Пока для нас "60-66" означает потери бюджета», — заметил замминистра, напомнив, что ранее предполагалось, что этот режим будет максимально удобным именно с точки зрения минимизации бюджетных потерь.
«Бюджетные потери примерно 1,6 миллиарда долларов с 1 октября (прошлого года) до сентября», — уточнил он. Отвечая на вопрос, есть ли перспективы отмены этого режима, Шаталов сказал: «Пока так вопрос не стоит, потому что решено продлить мониторинг до конца первого квартала, потом посмотрим», передает РИА Новости.