Введение ОСГОП не отразится на стоимости проезда в социально значимом транспорте
Замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева ранее сообщила, что Минфин РФ будет настаивать на компромиссном варианте тарифов по ОСГОП. Минфин уже один раз пересчитывал тарифы в сторону понижения, но данный вариант не устроил перевозчиков, которые по-прежнему считают их завышенными. Они настаивают, чтобы тариф, в частности, по городскому транспорту, был снижен в разы и составил одну копейку на пассажира.
На вопрос о том, как отразится на стоимости проезда введение ОСГОП за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, он ответил, что на социально значимых видах транспорта — электричке, автобусе, поездах дальнего следования — страховая премия, которую будет платить перевозчик страховой компании, в расчете на одного пассажира составит от 4 копеек до 76 копеек.
«Как видите, сумма небольшая. И она не дает оснований для существенного увеличения тарифов за проезд. Тем более что планируется отменить страховой сбор с самих пассажиров на междугородних маршрутах. На железной дороге он сейчас составляет 2,3 рубля, на автомобильном — 1,5 рубля», — сказал Соколов.
Тарифы устанавливаются постановлением правительства. Это ключевой документ, без которого закон об ОСГОП заработать не может.
Предложения Минтранса Минфин считает неприемлемым и устанавливающим слишком низкий размер тарифов.
Однако в любом случае с нового года будет продолжать работать уже действующее законодательство в отношении ряда видов транспорта, среди которых авиационные перевозки, ряд междугородних перевозок и другие.