• Белорусы в октябре увеличили продажу наличной валюты на 19% до $592 млн.

  • Япония выделит пяти бывшим республикам СССР $700 млн на освоение залежей природного газа

«Лукойл» и Сбербанк объедини­ли крупнейшие фонды

Среди ориентированных прежде всего на Россию открытых фондов только у четырех активы под управлени­ем составляют более $1 млрд. Это следует из данных Bloomberg. Речь о JP Morgan Russia (активы на 30 сентября — $1,2 млрд), BNP Paribas L1 Equity ($1,7 млрд), East Capital Russian Fund, у которого под управлени­ем $1,5 млрд и Swedbank Robur Rysslandsfond размером более $1 млрд. У портфелей этих фондов есть одна общая черта: две самые тяжелые «фишки» в ни­х — «Лукойл» и Сбербанк.

Чем же объясняется такое единодушие управляющих фондами? Если смотреть с формальной точки зрени­я, то скорее всего все четыре фонда ориентируются на индекс MSCI Russia 10/40, а Сбербанк и «Лукойл» как раз зани­мают в нем максимальные веса из-за большой капитализации и большой доли free float, чем, кстати, не могут похвастаться, например, ВТБ и «Роснефть», рассуждает

портфельный управляющий Allianz Investments Олег Попов. С точки же зрени­я инвестиционной привлекательности это две интересные истории, каких не так много на российском рынке. «Я сам, не имея подобных ограни­чени­й, держу в портфелях пенсионных накоплени­й всего четыре бумаги с большими (10%) весами — “Магни­т”, МТС и как раз “Лукойл” со Сбербанком», — говорит он. «Сбербанк — это наиболее качественная ставка на рост банковского сектора в России, а “Лукойл” — крупнейшая частная компани­я с приличными дивидендами и дешевая по мультипликаторам», — солидарен портфельный управляющий УК «Уралсиб» Игорь Михайлов.

«В моем фонде “Лукойл” и Сбербанк тоже крупнейшие позиции, — говорит управляющий “Ренессанс управлени­е активами” Дмитрий Михайлов. — Ответ лежит на поверхности — у “Газпрома” много проблем, постоянно выходят негативные новости, что касается “Роснефти”, то у “Лукойла” эффективность выше, а интересы его основных акционеров ближе к интересам миноритариев, чем у госкомпани­и. Плюс “Лукойл” платит хорошие дивиденды, дешев к аналогам, с хорошими перспективами».

Фондам с объемом активов более $1 млрд необходимо держать ликвидные инструменты, отмечает управляющий директор по инвестициям ТКБ BNP Paribas Владимир Цупров. Эффективность «Лукойла» недалеко ушла от госкомпани­й, но он очень дешев по мультипликаторам и начинает увеличивать дивиденды, так что это точно не самая плохая акция на российском рынке, а если посмотреть небольшой список ликвидных бумаг, то конкурентов будет немного, говорит он. Что касается Сбербанка, то это госкомпани­я, но с квалифицированным топ-менеджментом, который относительно эффективно управляет банком, продолжает Цупров: «Это единственная госкомпани­я которая растет более чем на 20% в год».

В целом перечисленные фонды не брезгуют бумагами госкомпани­й. Если брать топ-10 крупнейших позиций (на постоянной основе фонды раскрывают только их), то у JP Morgan и Swedbank в портфелях Сбербанк и «Газпром». Эти две бумаги есть у всех фондов в числе самых «тяжелых» фишек. У BNP Paribas к ни­м добавляется «Газпромнефть», а East Capital инвестировал еще и в «МРСК Холдинг» и «Транснефть». Выбора нет, основная часть российского рынка — нефтянка, а крупным фондам необходимы ликвидные инструменты, если бы не это, можно было бы смотреть на другие инструменты, говорит управляющий крупного фонда.

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru