Хозсуд Узбекистана вновь продлил на год внешнее управление на Ташкентском авиазаводе
Представитель антимонопольного ведомства уточнил, что хозяйственный суд на минувшей неделе удовлетворил ходатайство Ташкентского территориального управления Госкомдемонополизации о продлении внешнего управления, поскольку должник продолжает расчеты с кредиторами, а также осуществляет процесс переориентации на выпуск новой продукции.
В сентябре 2010 года Хозяйственный суд Ташкента возбудил процедуру банкротства на ТАПОиЧ, а в ноябре того же года принял решение о введении внешнего управления на предприятии. В ноябре 2011 года суд принял решение продлить внешнее управление на год.
В соответствии с законом Узбекистана «О банкротстве», для градообразующих предприятий, к которым относится ТАПОиЧ, срок действия внешнего управления может составлять один календарный год. В случае подачи в хозяйственный суд ходатайства органов государственной власти, срок внешнего управления может быть продлен до трех лет при условии, что к расчетам с кредиторами должник должен приступить не позднее одного года с момента введения внешнего управления.
Ранее сообщалось, что ТАПОиЧ до конца 2012 года ликвидирует мощности по производству самолетов, после того, как закроет контракт с национальной авиакомпанией «Узбекистон хаво йуллари» («Узбекские авиалинии»), поставив заказчику шестой самолет Ил-114-100.
В настоящее время на заводе уже налажено производство строительных конструкций, продукции бытового назначения, автокомплектующих, запчастей для сельхозтехники.
В частности, ЗАО СП GM Uzbekistan (Асака, Андижанская область) уже перевело на ТАПОиЧ крупно-узловую сборку двух моделей — седана Malibu и внедорожника Captiva.
ГАО «ТАПОиЧ» было создано на базе российского авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 г из Московской области. На заводе выпускались транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70.
В настоящий момент в структуре уставного капитала предприятия государству принадлежит 76,6%, трудовому коллективу — 10%. Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана и министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли республики владеют по 6,7%.
В ноябре 2007 года между правительством Узбекистана и российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) был подписан меморандум о согласовании механизма интеграции ГАО «ТАПОиЧ» и ОАК. В рамках интеграции правительство Узбекистана должно было обменять 50% плюс одну акцию авиазавода на пакет акций ОАК. Процесс интеграции планировалось завершить в середине 2008 года, однако впоследствии стороны так и не смогли договориться о механизме объединения, передает РИА Новости.