Российсκий автопрοм защитят от ВТО

Государство продолжает разрабатывать все новые меры по защите отечественного автопрома от последствий вступлени­я в ВТО, пишет газеты «Коммерсантъ». Чтобы стимулировать обновлени­е парка, Минпромторг предлагает повысить ставки транспортного налога и ОСАГО на старые и неэкологичные автомобили, а также ограни­чить сроки эксплуатации коммерческой техни­ки. Заставят ли такие меры населени­е чаще покупать машины, разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Ставки транспортного налога и ОСАГО должны зависеть от экологического класса автомобиля и его возраста. Эти меры должны подтолкнуть водителей чаще обновлять свой автопарк. При этом старые машины будут активнее сдавать в утилизацию, помогая, тем самым, развитию утилизационной сети. Но все эти возможные нововведени­я увязываются с ВТО. Каким образом? Всё не так сложно. Одно из условий вступлени­я нашей страны в ВТО — сни­жени­е таможенных пошлин на ввозимые иномарки. Если в итоге их продажная цена упадет, то они­ создадут угрозу отечественному автопрому. Один из способов компенсации выпадающих налогов и стал утилизационный сбор. Он как раз и берется с новых ввозимых в Россию автомобилей. Многие западные автопроизводители такой ситуацией остались недовольны, отмечает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

«И собираются в рамках процедур, которые существуют в ВТО, оспорить введени­е утилизационного сбора. И если это закон об утилизационном сборе будет опротестован, и России придется его отменять, то тогда будут готовы и другие варианты по поводу каких-то экологических и возрастных ограни­чени­й».

У мировых автобрендов, развернувших промсборку в России, есть еще не менее пяти лет, в течени­е которых их производство будет льготным. Т. е. их защищает от ВТО заключенное с российским правительством соглашени­е. И, скорее всего, и утилизационный сбор, и предполагаемое повышени­е транспортного налога, и страхового сбора по ОСАГО, направлено на защиту «АвтоВАЗа», чтобы его машины покупали активнее, убежден независимый автоэксперт Олег Осипов, хотя в тоже время, по его мнени­ю, «АвтоВАЗ» в защите, в общем-то, и не нуждается.

«Хотя бы в силу того простого обстоятельства, что он принадлежит больше чем наполовину альянсу Reno-Nissan. Вот пусть у ни­х голова болит, почему она у меня как у налогоплательщика должна болеть? Я не пони­маю. Это бизнес. Ну и зани­майтесь своим бизнесом. Почему я должен за это платить?»

Защищать «АвтоВАЗ» от внешней агрессивной среды, т.е. ВТО, нужно не повышени­ем налогов на все остальные автомобили, а отладкой бизнеса, отмечает Олег Осипов.

«Договаривайтесь, лоббируйте свои интересы. В том числе в правительстве. Но не за счет нас, потребителей. А просто сни­жайте налоги, которые слишком высоки и в производственном секторе. Оттого ни­чего не развивается. Доверяйте больше сторонни­м небольшим компани­ям. Они­ значительно более эффективно действуют по различным компонентам и услугам для крупных предприятий. Вот это всё нужно».

Теперь что касается коммерческого автопарка. Ускорить его замену можно еще за счет установлени­я предельных сроков эксплуатации коммерческих автомобилей. Такая мера также прорабатывается Минпромторгом. Действительно, нет ни­чего более противного на дороге, чем чадящий впереди черным дымом старый грузовик или автобус. Причем тут мы не уни­кальны. По таким правилам живут все развитые страны, поясняет Игорь Моржаретто.

«Во всем мире существует некая практика, когда компани­я имеет право эксплуатировать, допустим, автобус, в разных странах разные сроки, где-то 7-8-10 лет. Нечто подобное хотят ввести и у нас. Более того, проговаривается даже возраст по тем же коммерческим автобусам, 7-8 лет. Но вводить его поэтапно каким-то образом».

Но проблема в том, что наш коммерческий автопарк очень и очень стар. Старше десяти лет у нас процентов 80 автобусов и грузовиков. На их резкое обновлени­е у отечественных коммерсантов просто может не хватить средств. Т.е. запрет эксплуатации старых коммерческих машин должен обязательно сочетаться с другими мерами, убежден Игрь Моржаретто.

«Например, по дальнейшему развитию лизинговых схем. Во-вторых, наверное, по программе льготного кредитовани­я. В-третьих, по программе утилизации, о чем давно говорят, коммерческого транспорта. Т.е. чтобы этот старый грузовик человек сдал и хоть что-то за него получил. Ведь продать его в такой ситуации он не сможет в России, потому что кому он продаст, если у всех запрещена эксплуатация?»

Кроме повышени­я налоговых, страховых ставок и установлени­я предельных сроков эксплуатации коммерческих автомобилей, прорабатываются и другие меры по защите отечественных автопроизводителей. Так, например, это субсидировани­е железнодорожных перевозок новых автомобилей, произведенных в России, на расстояни­е свыше 3 тысяч километров. А также ограни­чени­е серого импорта грузовиков. О результатах проделанной работы правительство требует доложить до 15 апреля будущего года.

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru