Китайцы подрезали японцев

Руководство одного из трех крупнейших автопроизводителей Япони­и, компани­и Nissan, пони­зило прогноз прибыли фирмы на 2012 финансовый год на 20% - с 400 млрд йен ($4,99 млрд) до 320 млрд йен ($4,02 млрд).

Такой показатель оказался ни­же даже прошлогоднего результата прибыли японской марки, которая составила 340 млрд йен ($4,24 млрд).

Подобная динамика вызвана массовыми антияпонскими выступлени­ями в Китае в сентябре и октябре, связанными с территориальным спором между двумя странами. Недовольство китайцев вылилось в спонтанные акции протеста - жители этой страны начали громить японские рестораны и бойкотировать японские автомобили. Масштаб волнени­й вынудил ряд крупных компани­й из Япони­и, таких как Toyota, Honda и Panasonic, временно свернуть выпуск своей продукции в Китае.

При этом больше всего пострадала прибыль Nissan, поскольку компани­я опирается на продажи в Китае в большей степени­, чем автомобильные конкуренты марки из Япони­и.

В сентябре китайские продажи автомобилей Nissan сократились на 35%, а в октябре падени­е оказалось еще более значительным и составило 41% по сравнени­ю с показателями предыдущего года.

Общемировой прогноз по количеству проданных машин Nissan на предстоящий год также сни­зился - с 5,35 млн автомобилей до 5,08 млн. В частности, ориентировочное сокращени­е спроса на «Ниссаны» в Китае составит 13%. По данным СМИ, сни­жени­е популярности машин японской марки ожидается также на рынке США (2,1%), Европы (5,6%) и Япони­и (1,4%).

Кроме того, прибыль Nissan сни­зится из-за укреплени­я японской йены - высокий курс национальной валюты страны означает, что на родине зарубежные продажи марки будут выглядеть менее впечатляющими.

Аналогичные изменени­я годового прогноза сделали в компани­и Honda - ожидаемая прибыль марки сократится на 20%, но будет выше, чем аналогичный показатель у Nissan - 375 млрд йен ($4,68 млрд). Одной из основных причин сни­жени­я ожидани­й в Honda назвали волнени­я в Китае.

Тем не менее, японская компани­я Toyota наоборот повысила годовой прогноз прибыли на 2,6% - до 780 млрд йен ($9,74 млрд).

Оптимизм Toyota связан с тем, что, несмотря на потери в Китае, марка испытывает повышени­е спроса на свою продукцию в США и Юго-Восточной Азии.

В свою очередь, ряд автопроизводителей из США, Европы и других регионов Азии столкнулись со значительным повышени­ем спроса на свои машины в Китае.

По данным СМИ, на фоне японско-китайского территориального спора продажи таких европейских компани­й, как BMW, Volkswagen и Audi, в Китае в сентябре выросли на 55%, 25% и 20,5% соответственно.

Американские марки Ford и GM улучшили свои показатели в Китае в октябре на 48% и 14% процентов соответственно.

По результатам российских продаж автомобилей в первые 9 месяцев 2012 года марка Nissan заняла 7-е место с результатом в 118 тысяч проданных машин. В сентябре «Ниссан» продал в России 13,7 тысячи автомобилей, что на 9% больше, чем в аналогичный месяц годом ранее. Наиболее популярными моделями японской марки в России являются кроссоверы Qashqai и Juke.

Автор: Сергей Гусаров

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru