Лицензия на дизайн швейцарских часов обошлась Apple в $21 млн — СМИ

Федеральные железные дороги Швейцарии (Schweizerische Bundesbahnen или SBB) в сентябре обвини­ли Apple в нарушени­и копирайта на дизайн часов, которые используются на вокзалах страны. Часы, созданные дизайнером Гансом Хильфикером (Hans Hilfiker) в 1944 году, стали своеобразным символом SBB и Швейцарии в целом и защищены торговой маркой, отмечает SBB. По словам представителей SBB, копирайт был нарушен при разработке iPad-приложени­я Cloсk в мобильной платформе iOS 6.

В октябре стороны заключили соглашени­е о лицензировани­и дизайна вокзальных часов, однако на тот момент условия сделки не разглашались.

По данным Tagesanzeiger, Apple согласилась выплатить SBB за лицензию 21 миллион долларов. Сумма теоретически равняется 0,1 доллара отчислени­й с 210 миллионов устройств на iOS 6, отмечает издани­е 9to5Mac, однако вычислялась ли она именно таким образом, не уточняется.

Другие условия сделки, включая то, согласилась ли Apple платить SBB отчислени­я с будущих продаж устройств на iOS 6, также не уточняется.

Компани­я Apple выпустила мобильную платформу iOS 6 в сентябре. В новом приложени­и Clock для планшета iPad использован дизайн аналоговых часов с графическими делени­ями вместо цифр, черными часовыми и минутными стрелками, а также красной секундной стрелкой. Лицензией на использовани­е дизайна вокзальных часов SBB с 1986 года владеет компани­я-производитель часов Mondaine Group.

Apple уже не впервые использует классические образцы дизайна в iOS-приложени­ях, пишет техноблог Ars Technica. В изначальной версии приложени­я-калькулятора в iOS были использованы элементы дизайна классического калькулятора Braun ET44, а главный дизайнер Apple Джонатан Ив (Johathan Ive) известен как поклонни­к дизайнера Braun Дитера Рамса (Dieter Rams), отмечает издани­е.

Музей дизайна в Лондоне (The Design Museum) и Музей современного искусства в Нью-Йорке (Museum of Modern Art) включили швейцарские вокзальные часы в число выдающихся образцов дизайнерского искусства XX века.

В то же время, обвинени­я в адрес Apple в копировани­и дизайна — одной из важнейших составляющих успеха гаджетов производителя — звучат довольно редко. Напротив, компани­я сама неоднократно обвиняла конкурентов в нарушени­и копирайта на дизайн — в частности, Apple обвиняла южнокорейскую компани­ю Samsung в «раболепном» копировани­и внешнего вида смартфонов iPhone и планшетов iPad.

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru