Лицензия на дизайн швейцарских часов обошлась Apple в $21 млн — СМИ
Федеральные железные дороги Швейцарии (Schweizerische Bundesbahnen или SBB) в сентябре обвинили Apple в нарушении копирайта на дизайн часов, которые используются на вокзалах страны. Часы, созданные дизайнером Гансом Хильфикером (Hans Hilfiker) в 1944 году, стали своеобразным символом SBB и Швейцарии в целом и защищены торговой маркой, отмечает SBB. По словам представителей SBB, копирайт был нарушен при разработке iPad-приложения Cloсk в мобильной платформе iOS 6.
В октябре стороны заключили соглашение о лицензировании дизайна вокзальных часов, однако на тот момент условия сделки не разглашались.
По данным Tagesanzeiger, Apple согласилась выплатить SBB за лицензию 21 миллион долларов. Сумма теоретически равняется 0,1 доллара отчислений с 210 миллионов устройств на iOS 6, отмечает издание 9to5Mac, однако вычислялась ли она именно таким образом, не уточняется.
Другие условия сделки, включая то, согласилась ли Apple платить SBB отчисления с будущих продаж устройств на iOS 6, также не уточняется.
Компания Apple выпустила мобильную платформу iOS 6 в сентябре. В новом приложении Clock для планшета iPad использован дизайн аналоговых часов с графическими делениями вместо цифр, черными часовыми и минутными стрелками, а также красной секундной стрелкой. Лицензией на использование дизайна вокзальных часов SBB с 1986 года владеет компания-производитель часов Mondaine Group.
Apple уже не впервые использует классические образцы дизайна в iOS-приложениях, пишет техноблог Ars Technica. В изначальной версии приложения-калькулятора в iOS были использованы элементы дизайна классического калькулятора Braun ET44, а главный дизайнер Apple Джонатан Ив (Johathan Ive) известен как поклонник дизайнера Braun Дитера Рамса (Dieter Rams), отмечает издание.
Музей дизайна в Лондоне (The Design Museum) и Музей современного искусства в Нью-Йорке (Museum of Modern Art) включили швейцарские вокзальные часы в число выдающихся образцов дизайнерского искусства XX века.
В то же время, обвинения в адрес Apple в копировании дизайна — одной из важнейших составляющих успеха гаджетов производителя — звучат довольно редко. Напротив, компания сама неоднократно обвиняла конкурентов в нарушении копирайта на дизайн — в частности, Apple обвиняла южнокорейскую компанию Samsung в «раболепном» копировании внешнего вида смартфонов iPhone и планшетов iPad.