Таможенный союз послужит толчком развитию отечественного автопрома — МЭРТ
Неудачные попытки начать развивать отечественное машиностроение в начале 2000-х он связал с небольшим объемом рынка и недостаточным уровнем тарифной защиты, необходимой для любого автосборочного производства на начальном этапе.
«Теперь условия изменились, практически год мы работаем в условиях новых тарифов на автопром, и если посмотреть по статистике, то объем производства автомобильной промышленности вырос в разы. Если мы несколько лет назад говорили о 3-4 тысячах машин казахстанской сборки, то по итогам этого года только "АзияАвто" даст около 18 тысяч автомобилей, в целом, это будет больше 20 тысяч по Казахстану», — подчеркнул Т.Жаксылыков.
По прогнозам министерства, темпы роста останутся прежними, увеличение производства будет также наблюдаться и в последующем.
Как отметил вице-министр, Казахстан очень быстро дойдет до «очень существенного» уровня сборки для казахстанского рынка, что даст возможность поднять локализацию и наращивать другие смежные сферы.
«Это гигантский рынок и большой шанс для развития отрасли машиностроения, которой ранее в Казахстане не существовало», — сказал замглавы МЭРТ.