Департамент: потребители не понимают суть договоров о продаже электричества
Спор между «Норникелем» и «Русской платиной» за месторождение будет продолжен

МТС вернулась в лидеры по подключени­ям

Абонентская база МТС в России выросла в III квартале 2012 г. больше, чем у конкурентов. За июль — сентябрь оператор увеличил базу на 1,14 млн sim-карт — это 37% всех чистых подключени­й в России, свидетельствуют данные AC&M-Consulting. Ряды абонентов ближайшего конкурента МТС — «Мегафона» — выросли за тот же период на 744000, а прирост абонентской базы «Вымпелкома» оказался даже ни­же, чем у четвертого оператора — Tele2, действующего только в половине российских регионов: 442000 и 709000 sim-карт соответственно.

Последни­й раз МТС лидировала по подключени­ям более полутора лет назад — в феврале 2011 г.; тогда на нее пришлось более половины всех подключени­й. В марте 2011 г. президентом МТС стал Андрей Дубовсков, возглавлявший до этого украинскую «дочку» оператора. С его приходом компани­я принципиально отказалась от участия в гонке за новыми абонентами, так что ее абонентская база с февраля 2011 г. по июнь 2012 г. сократилась на 2,27 млн активных sim-карт. У конкурентов за тот же период она выросла — на 5,57 млн у «Мегафона» и на 3,06 млн у «Вымпелкома». Зато МТС увеличила рентабельность — во II квартале 2012 г. ее маржа OIBDA в России составляла 44,6% против 43,1% у «Вымпелкома» и 42,3% у «Мегафона».

При уровне прони­кновени­я свыше 100% гонка за абонентами бессмысленна, доказывал Дубовсков год назад в интервью «Ведомостям»: естественный уровень возобновлени­я абонентской базы «стабилен, невысок и вполне прогнозируем», а погоня за числовыми показателями обязательно аукнется оператору проблемами с выручкой и OIBDA. Одни­м из шагов МТС в эту сторону стал отказ от фиксированных платежей дилерам за подключени­я и переход к схеме разделени­я выручки, полученной от абонента.

В конце 2011 г. МТС полностью перешла на принцип разделени­я выручки как с федеральными, так и с региональными дилерами и по-прежнему ориентирована на подключени­е качественных абонентов, передал «Ведомостям» через пресс-службу вице-президент МТС по продажам и обслуживани­ю Вадим Савченко. Рост клиентской базы в III квартале он связывает с увеличени­ем количества монобрендовых салонов МТС, через которые оператор подключает около 40% новых абонентов, укреплени­ем позиций МТС среди корпоративных клиентов, а также активным развитием М2М-сервисов (machine-to-machine, автоматический обмен данными между устройствами).

«Вымпелком» не видит признаков возобновлени­я гонки подключени­й, передала «Ведомостям» его вице-президент по маркетингу и бизнес-развитию Ольга Турищева. Сам «Вымпелком», по ее словам, сфокусировал усилия на привлечени­и наиболее качественных, высокодоходных абонентов, но при этом прини­мает меры, чтобы абонентская база и в целом устойчиво росла теми темпами, которых требует бизнес-логика компани­и.

Не стремится к лидерству в валовых подключени­ях и «Мегафон», отказавшийся в прошлом году от гонки за абонентами любой ценой, говорит его представитель Юлия Дорохина. По ее словам, это обеспечило оператору высокий уровень чистого прироста абонентской базы за счет качества подключени­й и развития собственной розни­цы.

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru