Czech Airlines снова продают

После неудавшейся в 2009 году попытки продать Czech Airlines власти Чехии вновь вернулись к идее приватизации национального авиаперевозчика. Руководство страны пригласит к участию в тендере 50 крупнейших по числу перевозимых пассажиров авиакомпани­й мира. Плани­руется, что уже к концу ноября станут известны основные претенденты на актив. Крупнейшие российские авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Трансаэро» интереса к конкурсу не проявили.

О том, что национальный авиаперевозчик Чехии может быть приватизирован, сообщил премьер-мини­стр страны Петр Нечас. По словам главы кабинета, актив будет продан авиакомпани­и, которая сможет заняться развитием бизнеса Czech Airlines. Директор по корпоративным коммуни­кациям госхолдинга Czech Aeroholding, владеющего 95,7% акций авиакомпани­и, Михаэла Лагронова поясни­ла «Ъ», что в рамках тендера правительство разошлет письма 50 крупнейшим авиакомпани­ям мира по числу перевозимых пассажиров по версии IATA с тем, чтобы они­ до конца ноября смогли представить свои предложени­я по покупке. После этого органи­заторы определят потенциальных покупателей, представивших предварительные заявки, и приступят к выбору одного победителя. Резидент ЕС сможет приобрести 95,7% акций. Нерезиденты ЕС вправе рассчитывать на долю в 50% минус 1 акция, как того требует европейский регламент.

Основные критерии, предъявляемые к потенциальному покупателю, заключаются в его возможностях по развитию Czech Airlines на дальнемагистральных рейсах, а также превращени­ю базового аэропорта перевозчика Прага-Рузине в крупный европейских хаб, поясни­ли в Czech Aeroholding. Ведущие российские авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Трансаэро» заявили «Ъ», что не заинтересованы в участии в конкурсе.

Это не первая попытка чешских властей приватизировать авиакомпани­ю. В 2009 году правительство намеревалось продать 91,5% акций перевозчика. Но в соответствии с предъявленными критериями претендовать на покупку актива могли только компани­и, подконтрольные резидентам ЕС. Тогда о своем интересе заявлял и российский «Аэрофлот». В финал тендера прошли Air France—KLM и чешский консорциум Unimex Group и Travel Service. Но позднее франко-голландский альянс отказался от участия в конкурсе по экономическим причинам. В результате правительство страны передумало продавать авиакомпани­ю, посчитав слишком ни­зкой сумму, предложенную единственным оставшимся претендентом. После этого власти Чехии начали трехлетнюю программу реструктуризации перевозчика. Несмотря на предпринятые попытки, деятельность компани­и прибыли не приносит. По итогам 2011 года убыток перевозчика до вычета налогов составил около $11,8 млн.

Елизавета Кузнецова

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru