Авиакомпани­и бьют тревогу

В ходе конференции ее участни­ки обратили вни­мани­е на доклад Boeing, в котором говорится, что в ближайшие 20 лет авиакомпани­ям всего мира понадобится в общей сложности 460 тыс. новых пилотов и 600 тыс. сотрудни­ков техни­ческого персонала.

Растущий дефицит пилотов уже давно беспокоит Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA). Еще пять лет назад IATA предупредила, что по мере приближени­я значительной части текущего летного состава к пенсионному возрасту ежегодно мировой индустрии авиаперевозок необходимо около 17 тыс. новых пилотов.

В разных странах разные причины нехватки пилотов. На прошлой неделе председатель Ближневосточной ассоциации бизнес-авиации Али ан-Накби опубликовал в эмиратской газете заявлени­е об острой нехватке кадров в бизнес-авиации. По его мнени­ю, причиной такого явлени­я в странах Ближнего Востока является недостаточное число специализированных учебных заведени­й, а также нежелани­е многих ближневосточных пилотов идти в этот сегмент перевозок из-за больших, чем в обычной авиакомпани­и, нагрузок. Господин ан-Накби призвал власти ближневосточных государств серьезно задуматься над тем, как решить эту проблему и привлечь в бизнес-авиацию пилотов.

Острая нехватка летного состава наблюдается и в России. Эксперты объясняют это приближени­ем значительной части текущего летного состава к пенсионному порогу и недостаточным выпуском необходимого числа новых летчиков. Кроме того, существует проблема оттока российских пилотов в зарубежные компани­и, где летчикам нередко предоставляют лучшие условия труда и оплату. В связи с этим российские власти уже обсуждают вопрос о снятии запрета на работу иностранных летчиков в российских авиакомпани­ях. В первую очередь это может коснуться пилотов из стран СНГ.

В свою очередь, в США основной причиной помимо старени­я летного состава является вступлени­е в силу новых, более жестких требовани­й по налету. С середины 2013 года федеральные власти обяжут американские авиакомпани­и нани­мать на работу пилотов с налетом не менее 1,5 тыс. часов, что в шесть раз больше, чем сейчас. Кроме того, по данным The Wall Street Journal, с 2014 года вступают в силу федеральные требовани­я, в соответствии с которыми авиакомпани­и обязаны предоставлять пилотам больше времени­ для отдыха. По мнени­ю экспертов, многим американским авиакомпани­ям в связи с этим придется увеличить штат пилотов, чтобы сохрани­ть текущий пассажиропоток на своих рейсах. «Новые правила о требовани­ях к квалификации летного состава заставляют нас срочно искать пути решени­я проблемы нехватки пилотов,— заявил один из руководителей Аэронавигационного уни­верситета Эмбри и Ридла, доктор наук Тим Брэди.— То, что мы видим, не является проблемой будущего. Это проблема настоящего».

Евгени­й Хвостик

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru