Россия ведет переговоры с китайскими компаниями о поставке «Сухой Суперджет 100»
Россия уже ведет переговоры о возможностях поставок этих машин на китайский рынок, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации /ОАК/ Михаил Погосян, отвечая на вопрос корр. ИТАР-ТАСС.
«Говорить о конкретных компаниях пока не буду. Думаю, что в первой половине следующего года мы выйдем на подписание предварительных документов о возможности поставок в Китай, тогда и назовем те компании, с которыми мы сегодня ведем переговоры», — сказал он.
«Мы думаем, что перспективы у нас неплохие», — считает Погосян. По его словам, «наличие завода, который осуществляет сборку этих самолетов в Комсомольске-на-Амуре, рядом с Китаем, позволит нам более оперативно осуществлять взаимодействие как по поставкам, так и эксплуатации самолетов».
С темпом роста пассажирских перевозок порядка 7 проц в год, Китай в течение ближайших 10 лет станет самым крупным рынком гражданской авиационной техники в мире. «Потребности КНР только в сегменте региональных самолетов в ближайшие 15-20 лет нами оценивается в более 700 лайнеров», — пояснил глава ОАК. В то же время он отметил большую конкуренцию на этом рынке, на котором давно и активно работают такие компании, как «Эмбраер», «Бомбардье». Да и сам Китай сейчас развивает в этом направлении собственные проекты, такие как разработка самолетов ARJ-21, C-919. «Но мы считаем, что объем рынка дает нам возможности выйти со своими конкурентными предложениями для наших потенциальных заказчиков», — подчеркнул Погосян.
Он сообщил, что «в ближайшее время мы планируем поставки "Суперджета" новым заказчикам — в Якутию, в Индонезию, Лаос». Некоторые из этих авиакомпаний на данных самолетах будут осуществлять рейсы и в Китай.