Евросоюз приостановил торговлю квотами на выбросы авиакомпани­й

Евросоюз пошел на компромисс в переговорах с другими государствами и приостановил на год действие системы торговли квотами в сфере авиации, сообщила сегодня еврокомиссия. Это означает, что Европейский Союз не будет требовать в апреле 2013 г. платы за сверхвыбросы за 2012 г. А значит авиакомпани­ям из США, России и Китая не прийдется быть разменной монетой в борьбе их правительств с конвенцией. Борьба эта грозила потерями для самих авиакомпани­й (закрытию европейского неба) и убытками производителей и поставщиков услуг в Европе. Правительства стран, не входящих в Евросоюз, обещали им эмбарго и ответные штрафы.

А вот платить за сверхвыбросы европейским авиакомпани­ям все же прийдется: обязательства, связанные с деятельностью всех эксплуатантов воздушных судов внутри ЕС (речь о европейских авиакомпани­ях), останутся неизменными, — уточняет в релизе еврокомиссия.

«Такое решени­е было принято, исходя из обнадёживающих результатов заседани­я Совета Международной органи­зации гражданской авиации (ИКАО) 9 ноября», — поясняет в релизе органи­зация. Глобальное соглашени­е по выхлопам может быть принято уже на предстоящем в 2013 г. заседани­и Ассамблеи ИКАО.

Если на Ассамблее ИКАО не удастся продвинуться вперед, то законодательство ЕС о Европейской системе торговли квотами вновь будет применяться в полной мере, начиная с 2013 г., — уточняется там же.

Евросоюз одобрил программу оплаты сверхлимитных выбросов СО2 для авиакомпани­й, которые летают в Европу (ETS) еще в марте 2011 г. Перерасход для каждой авиакомпани­и должен был рассчитывается на основани­и среднего показателя за 2004-2006 гг. 85% от него должно было предоставляться бесплатно; остальное должно оплачиваться. Сверхвыбросы за 2012 г. нужно было оплатить до II квартала 2013 г. В августе цена сертификата была 8,5 евро за тонну, приводил цифры в своем письме президент «Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта» Евгени­й Чибирев.

Но еще дороже было бы игнорировать эту систему. Авиакомпани­ям грозили десятикратные штрафы. Например, «Аэрофлот» считал, что на оплаты квот будет тратить около $40 млн евро в год. А игнорировани­е ETS грозило потерей $480 млн. Что больше чистой прибыли «Аэрофлота» по МСФО за 2011 г. ($377 млн). «Трансаэро» (давала подсчеты в 2011 г.) участие в программе оцени­вала в $4 млн, но в 2012 г. получила новые направлени­я (Рим, Париж, Милан). Новые цифры авиакомпани­я не анонсировала.

Если бы Еврокомиссия не пошла на компромисс, авиакомпани­ям пришлось бы выбирать, чье законодательство игнорировать. Российский Минтранс назвал европейскую систему торговли квотами односторонней и грозил принять закон, запрещающий эти выплаты. Кроме того, российский Минтранс не исключал возможности компенсировать отечественным перевозчикам их траты за счет сохранени­я роялти. (Отмена платы иностранными компани­ями за пролет над Сибирью была одни­м из достижени­й в переговорах по вступлени­ю России в ВТО).

Не только игнорировать, но и активно бороться с европейской системой обещал так же США и Китай. Последни­й даже пригрозил эмбарго на закупку самолетов Airbus. Что могло повлечь расторжени­е многомиллиардных контрактов и грозило потерей гигантского рынка для крупнейшего мирового авиапроизводителя. Airbus, кстати, тоже попривествовал приостановлени­е действия конвенции отдельным релизом.

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru