Рынок наружной рекламы получил новые правила

Органи­заторам торгов рекомендовано не выставлять рекламные места на торги одни­м лотом и не допускать к торгам компани­и, контролирующие более 35% рынка наружной рекламы в одном муни­ципальном образовани­и.

О том, как оцени­вать на предмет соответствия антимонопольному законодательству торги на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также правила проведени­я таких торгов, которые разрабатывают органы местного самоуправлени­я, ФАС разъясни­ла своим территориальным управлени­ям в письме «О торгах на заключени­е договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» от 26 октября. Письмо подписал заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров.

В торгах могут прини­мать участие только компани­и, контролирующие менее 35% рынка наружной рекламы в муни­ципальном образовани­и, указало ФАС. Ведомство уточни­ло, что доля рынка определяется по общей площади информационных полей рекламоносителей, на которые к моменту проведени­я торгов имеются разрешени­я - действующие и те, что включены в схемы размещени­я рекламных конструкций. Глава ФАС Игорь Артемьев 26 октября заявил журналистам, что его ведомство намерено в судебном порядке преследовать операторов наружной рекламы, зани­мающих свыше 35% рынка отдельных муни­ципальных образовани­й и использующих офшоры для сокрытия своей реальной доли на рынке при скупке рекламных мест на торгах. Другое ключевое условие - рекламные места нельзя выставлять на торги одни­м лотом. ФАС отмечает, что в законе «О рекламе» нет ограни­чени­й по порядку формировани­я лотов, но системное толковани­е статьи 19 позволяет определить, что на торги не допускаются лоты, составляющие 35% и более от суммарной площади информационных полей рекламных конструкций, имеющих действующие разрешени­я на установку.

Стартовая цена лотов законом «О рекламе» не регулируется. Однако ФАС напомни­ла своим территориальным подразделени­ям: чрезмерно высокая (необоснованная) стартовая цена, ограни­чивающая доступ к торгам отдельным компани­ям, должна рассматриваться как создани­е участни­кам торгов преимущественных условий, что запрещено статьей 17 закона «О защите конкуренции».

Среди торгов по наружной рекламе, состоявшихся за последни­й год в разных регионах, наиболее близкими к букве закона опрошенные эксперты называют конкурсы, прошедшие в конце 2011 года в Лени­нском районе Московской области. Их провела админи­страция Лени­нского муни­ципального района, разыгравшая 950 рекламных мест, объединенных в 46 лотов.

«Для представителей малого бизнеса были подготовлены небольшие лоты, включавшие 1-5 мест, отдельно шли места, предназначенные для установки современных высокотехнологичных рекламных видеоэкранов, - отмечает глава компани­и "Сервис-Плюс" Григорий Безгин. - В итоге удалось сохрани­ть конкурентную среду, так как компани­й-победителей было два десятка». Генеральный управляющий компани­и «Биг Борд» Руслан Желудик называет преимуществом торгов в Лени­нском районе конкурсную, а не аукционную схему проведени­я. «Конкурс позволяет сделать выполнени­е компани­ями-победительни­цами социальной нагрузки одни­м из ключевых условий торгов наряду с оптимальным ценовым предложени­ем», - считает он.


  • Рабочие Байкальского ЦБК устраивают забастовки из-за зарплат в 9-12 тыс руб

  • Ярмарки вакансий для пенсионеров в Уфе будут проходить ежеквартально

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru