УФАС Приморья предостерегло «Мортранс» в связи с возможной отменой паромных рейсов
Летом был открыт мост, связавший остров Русский с Владивостоком, по нему пустили автобусы. Профсоюз компании «Мортранс» направил губернатору Приморья Владимиру Миклушевскому открытое письмо с просьбой ответить, закроется ли в этой связи оживленный морской маршрут на остров. По информации профсоюза, в таком случае без работы останутся 250 человек. Мэрия сообщила, что в первом квартале 2013 года паромное сообщение с островом Русский сохранится в прежнем же объеме.
Между тем, сообщает краевое управление ФАС, компания «Мортранс» в открытом письме объявила о намерении прекратить рейсы на острова Русский, Попов, Рейнике, а также на мысы Чуркин и Песчаный, если администрация Владивостока прекратит субсидии.
«По мнению антимонопольного органа, такое поведение ООО "Мортранс" может привести к нарушению статьи федерального закона "О защите конкуренции", — говорится в сообщении. По закону, компания, занимающая доминирующее положение на рынке, не имеет права необоснованно прекратить оказание услуг, на которые имеется спрос, при возможности рентабельного производства.
"Поскольку ООО "Мортранс" включено в реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих морские пассажирские перевозки на островные территории Владивостока с долей на рынке свыше 65%, то в целях предупреждения возможного нарушения антимонопольного законодательства приморское УФАС России выдало ему предостережение", — говорится в релизе.
Как сообщил замглавы управления Дмитрий Абросимов, предостережение позволяет компании выбрать - либо отказаться от своего намерения, либо умышленно нарушить закон. "Ситуация с прибрежными перевозками непростая, но, по нашему мнению, ее нельзя решать "шантажом", ущемляя интересы граждан, потребителей этой услуги", — сказал он.
Представитель "Мортранса" сообщил РИА Новости, что предупреждение УФАС касается компании только, если у нее есть договор с мэрией. В то же время сейчас руководство компании не уверено, что он будет заключен к 1 января 2013 года.
"Если же у нас не будет договора, для рентабельности перевозок администрация в любом случае должна установить тарифы. А чтобы стоимость была привлекательной для горожан — необходимо их субсидирование", — сказал собеседник.