После вступления в ВТО в Казахстане снизятся пошлины на ввоз авто
В Казахстане снизятся таможенные пошлины на ввоз автомобилей после вступления в ВТО. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лавреньев.
«После вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию пошлины на авто будут снижены поступенчато, начиная с пяти процентов в год, на сегмент second hand (автомобили б/у. — Прим. автора). На новые автомобили пошлины будут снижены сразу», — заявил Лавреньев.
По словам эксперта, нынешние высокие пошлины на ввоз автомобилей — это необходимая мера для защиты отечественного рынка. «Для того, чтобы создать свое производство, нам было необходимо поднять таможенные пошлины. (…) Защищать свой рынок — нужно! (..) Так развивалась автомобильная промышленность всего мира. После того, как автопромышленность развилась в этих странах, они присоединились к ВТО, и таможенные пошлины снизились. Мы к этому придем. Это вопрос переходного периода, когда нам необходимо нарастить мышцы, создать производственные мощности и создать инвестиционный климат», — объяснил Лавреньев.
По его прогнозам, к тому моменту, когда Казахстан вступит в ВТО и пошлины на авто будут снижены,
казахстанцы не станут заказывать авто из других стран. По словам Лавреньева, к этому времени автомобильный рынок Таможенного союза, в частности Казахстана, наберет необходимые обороты и сможет предложить казахстанскому потребителю то, что ему нужно. «По нашему анализу, сейчас самый необходимый автомобиль для казахстанского потребителя — от 9 до 16 тысяч долларов. И к концу 2013 года мы дадим шесть моделей с четырьмя брендами в этой ценовой категории. Это те авто, которые будут собираться и производиться в Казахстане и фактически заменят сегмент б/у», — уточнил Лавреньев.
Говоря о влиянии Таможенного союза на казахстанскую автопромышленность, эксперт отмечает, что ТС дал необходимый импульс казахстанским производителям. Кроме того, Лавреньев утверждает, что ТС никаким образом не повлиял на количество российских авто в Казахстане. «Как и раньше, Казахстан не получает с российских авто никаких таможенных пошлин: 0,2 процента таможенный сбор и 12 процентов — казахстанский НДС. В этом отношении ТС ничего не поменял. А то, что там говорят про экспансию российского рынка — это все неправда. Таможенный союз дал Казахстану возможности производить автомобили. Производить авто, покупать лицензию только для Казахстана — невозможно. 17 миллионов нашего населения — это мало. Нам нужен был рынок больше, и ТС дал нам эту возможность», — сказал Лавреньев.