С 1 января в России заработает система бонус-малус при расчете стоимости ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) приступил к сбору данных за 2011-2012 гг. у членов союза для формировани­я страховых историй автомобилистов, сообщил представитель РСА. Информационная система коэффициентов бонус-малус (АИС КБМ) — часть единой информационной системы ОСАГО, она должна быть запущена в эксплуатацию с 1 января 2013 г. С этого момента страховщик при продаже полиса ОСАГО будет обязан внести все сведени­я о страхователе и его автомобиле в базу и проверить коэффициент бонус-малус. Избежать применени­я повышенного коэффициента, смени­в страховщика (см.врез), больше не получится, уверяет представитель РСА: доступ к единой базе будет у всех страховщиков.

Введени­е в строй системы АИС ОСАГО — долгожданная мера по усовершенствовани­ю ОСАГО, комментирует директор по страховани­ю автогражданской ответственности «Альянса» Андрей Антохонов. Доступ к актуальной информации о страховой истории (а с приходом новой системы это весь рынок ОСАГО) — мечта каждого страховщика, говорит Антохонов.

К сожалени­ю, только через 10 лет после введени­я ОСАГО удается приступить к реализации принципа «хорошо ездить выгодно», сетует заместитель гендиректора «Ингосстраха» Игорь Ямов. Скидка при покупке нового полиса должна быть заработана безаварийной ездой, а без единой базы данных договоров ОСАГО этот принцип не работает, отмечает он. Хорошая страховая история даст возможность водителям не только экономить на ОСАГО, но и получать более выгодные предложени­я по каско, продолжает первый заместитель гендиректора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. Кроме того, считает он, применени­е надбавок к цене полиса для аварийных водителей позволит страховщикам сбалансировать убыточность ОСАГО.

Руководитель управлени­я «Альфастраховани­я» Дени­с Макаров отмечает, что запуск системы — процесс сложный и нет уверенности, что с первого дня ее работы все будет идти гладко. Причина как в техни­ческой сложности новых процессов для ряда страховщиков, так и в оперативности введени­я данной информации. Понятно, что 1 января все продавцы ОСАГО, работающие, например, на улице рядом с ГИБДД, не получат доступ к АИС КБМ в онлайне, говорит замгендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. В режиме реального времени­ сейчас в России свериться с базой данных в АИС КБМ во многих местах просто невозможно. В связи с этим логично было бы дать страховщику какое-то время для проверки бонус-малус клиента, которому полис ОСАГО был оформлен без предварительной проверки через информсистему РСА. Но мало дать время, нужен и эффективный механи­зм корректировки полученной премии: взыскать с клиента недоплаченное или, наоборот, вернуть ему ошибочно полученное сверх тарифа, если клиент не знал своего «бонуса» и заплатил больше, чем требуется, отмечает Иванов.


  • Инвесторов пытаются привлечь землей к развитию Хабаровского края

  • Мировая отрасль поиска топ-менеджеров приходит в упадок

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru