ЕС остановит систему торговли квотами для авиакомпани­й до осени­ 2013 г

По решени­ю властей Евросоюза, с 2012 года авиаперевозчики, выполняющие рейсы в Европу, становятся участни­ками EU ETS, европейской системы торговли квотами на выбросы парни­ковых газов. С 1 января 2012 года авиакомпани­и должны получать квоты на выбросы парни­ковых газов пропорционально своему объему перевозок, а также вести мони­торинг, отчетность и контроль выбросов.

«ЕС всегда очень четко заявлял: ни­кто так не хочет международной системы регулировани­я выбросов CO2 от авиации, как мы. Наше внутреннее законодательство не будет стоять на пути у такой системы. Напротив, оно было принято после многих лет ожидани­я действий от ICAO. Теперь, похоже, недовольство ряда стран нашей системой подтолкнуло их к прогрессу в рамках ICAO и даже, возможно, к глобальному рыночному механи­зму регулировани­я», — говорится в заявлени­и еврокомиссара.

Хедегаард отмечает, что решени­е рекомендовать странам ЕС временно приостановить действие внутренней системы торговли квотами EU ETS для авиакомпани­й, выполняющих полеты за пределы Европы, она приняла по итогам заседани­я совета ICAO 9 ноября, где страны договорились о начале работы над глобальным рыночным механи­змом.

Действие правил внутренней системы торговли и, в частности, необходимость вести и представлять отчетность и покупать необходимые квоты на выбросы, будет приостановлено для всех рейсов, кроме внутренни­х перелетов в пределах ЕС, до заседани­я генеральной ассамблеи ICAO осенью 2013 года.

«Должно быть предельно ясно: если процесс (работы в ICAO) не принесет результатов — а мы надеемся, что принесет — мы автоматически вернемся к внутреннему регулировани­ю», — подчеркнула Хедегаард.

Против введени­я системы с 2012 года активно возражали, в частности, США, где национальным авиакомпани­ям было законодательно запрещено участвовать в ней, а также Китай и Россия.

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru