Ж/д инфраструктуре понадобится прямая господдержка после 2015 года — глава РЖД
Выступая на заседании правительства, Якунин отметил, что к 2015 году инвестпрограмма РЖД практически исчерпает источники финансирования. Речь идет о том, что к указанному сроку будут завершены основные приватизационные мероприятия, а также достигнут установленный потолок долга.
«Мы основные приватизационные мероприятия под руководством правительства осуществили, и таких доходов у нас не предполагается», — сказал Якунин.
Кроме того, добавил он, к этому сроку отношение долга к EBITDA у РЖД достигнет максимально возможного коэффициента 2,5. «Дальше по этому пути мы также пойти не сможем», — сказал Якунин.
«Вследствие этого, для решения тех задач, которые правительством формулируются, и учитывая напряженные элементы финансового плана, хотел бы просить о следующем: дальнейшее поддержание инвестиционной программы на столь высоком уровне возможно, по оценке экспертов, только при предоставлении прямой господдержки. Причем речь идет не о поддержке компании, речь идет о поддержке инфраструктуры железнодорожного транспорта», — сказал Якунин. Он также выступил за необходимость формирования долгосрочной модели тарифообразования.
«Совершенно необходим нам сетевой контракт между государством и компанией в числе решения вопросов о закрытии или субсидировании убыточных частей инфраструктуры», — добавил глава РЖД.
Якунин также предложил учесть опыт развитых стран и внедрить в РФ принципы единства перевозочного процесса и инфраструктуры.
«Реализация указанных мер позволит сохранить баланс интересов государства и компании в целях обеспечения роста экономики и эффективного функционирования железнодорожного транспорта», — отметил он.
Якунин также попросил рассмотреть вопрос о гарантированном обеспечении пассажирских железнодорожных перевозок со стороны государства. По его словам, в проекте постановления правительства нужно установить четкие указания относительно завершения всего комплекса вопросов, связанных с обеспечением сбалансированности бюджета Федеральной пассажирской компании. По его словам, эти вопросы включают и тарифообразование.
Кроме того, РЖД считают необходимым решить вопрос по проекту федерального закона об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ.
«Мы считаем его панацеей от многих проблем. Если этот закон будет принят, то это существенным образом облегчит взаимоотношения с регионами и с федеральными органами власти»,- считает Якунин.