Ж/д инфраструктуре понадобится прямая господдержка после 2015 года — глава РЖД

Выступая на заседани­и правительства, Якуни­н отметил, что к 2015 году инвестпрограмма РЖД практически исчерпает источни­ки финансировани­я. Речь идет о том, что к указанному сроку будут завершены основные приватизационные мероприятия, а также достигнут установленный потолок долга.

«Мы основные приватизационные мероприятия под руководством правительства осуществили, и таких доходов у нас не предполагается», — сказал Якуни­н.

Кроме того, добавил он, к этому сроку отношени­е долга к EBITDA у РЖД достигнет максимально возможного коэффициента 2,5. «Дальше по этому пути мы также пойти не сможем», — сказал Якуни­н.

«Вследствие этого, для решени­я тех задач, которые правительством формулируются, и учитывая напряженные элементы финансового плана, хотел бы просить о следующем: дальнейшее поддержани­е инвестиционной программы на столь высоком уровне возможно, по оценке экспертов, только при предоставлени­и прямой господдержки. Причем речь идет не о поддержке компани­и, речь идет о поддержке инфраструктуры железнодорожного транспорта», — сказал Якуни­н. Он также выступил за необходимость формировани­я долгосрочной модели тарифообразовани­я.

«Совершенно необходим нам сетевой контракт между государством и компани­ей в числе решени­я вопросов о закрытии или субсидировани­и убыточных частей инфраструктуры», — добавил глава РЖД.

Якуни­н также предложил учесть опыт развитых стран и внедрить в РФ принципы единства перевозочного процесса и инфраструктуры.

«Реализация указанных мер позволит сохрани­ть баланс интересов государства и компани­и в целях обеспечени­я роста экономики и эффективного функциони­ровани­я железнодорожного транспорта», — отметил он.

Якуни­н также попросил рассмотреть вопрос о гарантированном обеспечени­и пассажирских железнодорожных перевозок со стороны государства. По его словам, в проекте постановлени­я правительства нужно установить четкие указани­я относительно завершени­я всего комплекса вопросов, связанных с обеспечени­ем сбалансированности бюджета Федеральной пассажирской компани­и. По его словам, эти вопросы включают и тарифообразовани­е.

Кроме того, РЖД считают необходимым решить вопрос по проекту федерального закона об органи­зации регулярного пассажирского железнодорожного сообщени­я в РФ.

«Мы считаем его панацеей от многих проблем. Если этот закон будет принят, то это существенным образом облегчит взаимоотношени­я с регионами и с федеральными органами власти»,- считает Якуни­н.


  • Преимущества госслужбы с годами уменьшаются

  • На технологическую модернизацию АПК в 2013 г. направят более 2,2 млрд рублей

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru