Вредит ли молодым сотрудникам непринужденное общение в соцсетях
Когда после сбоя сервера компании Naumen ее сотрудники попытались связаться с менеджером, отвечающим за эту работу со стороны интернет-сервиса, то в контактах нашли ссылки на страницы менеджера в соцсетях. «В профиле мы увидели весьма откровенные фотографии: вечеринки, алкоголь. После этого отношение и к менеджеру, и к сервису изменилось не в лучшую сторону», — признается Игорь Кириченко, член совета директоров IT-компании Naumen.
«Мы следим за активностью своих сотрудников в соцсетях, так как, например, снимок переговоров в Instagram или неосознанный “чекин” на Foursquare менеджера по продажам в офисе потенциального клиента могут стать ценным сигналом для конкурентов», — поясняет Кириченко.
Путают реальности
Исследовав поведение молодежи в социальных сетях, аналитики компании AVG Technologies пришли к выводу, что молодые люди в возрасте до 25 лет, так называемое цифровое поколение, довольно легко делятся личной информацией на открытых площадках в интернете. Их аудитория включает в том числе и коллег, что может оказать влияние на их карьеру в долгосрочной перспективе.
Опросив около 5000 молодых людей в 11 странах мира, исследователи обнаружили, что 60% молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет, сдружившихся с коллегами в социальных сетях, никак не ограничивают доступ сослуживцев к своему личному контенту. Более того, 13% респондентов из разных стран признались, что размещали в интернете негативную информацию о своем боссе или компании после неудачного рабочего дня.
«Молодые люди чувствуют себя комфортно в социальных сетях, и это приводит к стиранию границ между личной и профессиональной жизнью. Казалось бы, совершенно очевидно, что высказываться в сетях плохо о боссе или о своей работе неразумно. Важно понимать, что это скажется негативно не только на нынешней карьере человека, но и на его карьерных возможностях в будущем. Наши исследования показывают, что сегодняшние 18-25-летние, так называемое цифровое поколение, должны уделять больше внимания формированию своего онлайн-бренда. Ведь рекрутеры и работодатели с каждым годом все пристальнее изучают интернет-профили соискателей», — считает Тони Анскомб, старший IT-евангелист по интернет-безопасности AVG Technologies.
Кадровик не дремлет
На собеседовании работодатели все чаще выражают интерес к содержанию интернет-профиля соискателя. В США, например, один из восьми респондентов (всего 13%) признался, что на собеседовании упоминалась информация, которую кандидат разместил о себе в интернете. В Италии этот показатель составлял 15%, в Испании — 10%, в Австралии — 9%, во Франции, Германии и Канаде таких работодателей уже 7%.
«И я, и мои коллеги нередко обращаемся к соцсетям при поиске сотрудников, — рассказывает Ирина Антоненко, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «Юнити». — Это позволяет получить более полную информацию о кандидате, прежде всего его внешнем виде (при отсутствии фотографий, которые размещают вместе с резюме, на работных сайтах). Также, посетив страницу кандидата, можно получить много второстепенной, но не менее важной информации, на основе которой может быть более отчетливо сформирован образ человека (его интересы, увлечения, принадлежность к какой-либо субкультуре).
Однажды одна креативная IT-компания захотела с помощью «Юнити» закрыть позицию офис-менеджера. Все требования были стандартными, кроме одного: кандидат должен был быть мулатом. «Обзванивать всех подходящих соискателей без фотографии и задавать вопросы по поводу цвета кожи было невозможно, и в этом случае на помощь пришли соцсети», — смеется Антоненко.
«Мы стараемся просматривать личные профайлы, поскольку часто именно в соцсетях можно найти наиболее полное резюме: список предыдущих мест работы, наличие деловых связей и знакомств и т.д. (LinkedIn)», — говорит Кириченко.
«Полная информация о человеке позволяет наиболее объективно оценить кандидата, — согласен Олег Щапов, генеральный директор компании CTI. — Активность в социальных сетях является одним из источников… Читать целиком →
Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.