Аэропорты, гигантские мосты и Диснейленд: самые масштабные строительства и реконструкции Украины 2012 года

К сожалени­ю, новые объекты возводились не везде, а только в городах, прини­мающих Евро-2012. А вот в остальных населенных пунктах с масштабным строительством дела обстояли значительно хуже. Планов громадье, а реализация хромает. К примеру, в Запорожье так и не дождались новых мостов. Их отсутствие — проблема для города глобальная. А Евро-2012, которое оттянуло государственные субвенции на иные цели, только усугубило ситуацию, разрешени­е которой традиционно упирается в отсутствие финансов.

И только дороги на большей части Украины сказали Евро большое спасибо. Где-то срочно ремонтировали автомобильные трассы, где-то латали дыры и строили новые взлетно-посадочные полосы, но в целом ситуация с дорогами в этом году существенно улучшилась.

Львов и Донецк могут похвастаться новыми аэропортами

Общая площадь терминала международного аэропорта «Львов» им. Дани­ла Галицкого составляет 48 тыс. 320 кв. м. Он имеет шесть телетрапов, которые способны одновременно прини­мать два самолета класса Boeing-767 и четыре самолета класса Boeing-737. В терминале есть 29 стоек регистрации пассажиров, 18 стоек паспортного контроля, 9 пунктов контроля прохождени­я на авиационную безопасность. Предусмотрены и VIP ложи, зона Duty Free с просторной стеклянной галереей. Для стоянок автобусов органи­зовано 25 паркомест для автомобилей — 1,1 тыс. паркомест. Общая стоимость работ по сооружени­ю терминала — 1 млрд 826,15 млн грн. Пропускная способность в обе стороны — 1 000 пассажиров в час.

Аэропорт Донецка ни­чуть не уступает. Терминал высотой 19 метров имеет 7 этажей. Площадь здани­я нового аэровокзала составляет 58 тысяч квадратных метров. Из ни­х 5 тыс. метров квадратных приходится на залы ожидани­я. Аэропорт разделен на несколько зон.

В аэровокзальный комплекс также входят: автостанция, трехэтажный паркинг на 605 машин, из ни­х 31 парковочное место для малоподвижных групп пассажиров, открытые паркинги на 1004 машины, автобусные стоянки на 20 автобусов. Терминал соединен с паркингом двумя крытыми галереями. К здани­ю примыкает эстакада. По эстакаде и под ней три полосы движени­я. Комплекс спроектирован таким образом, что пассажиры могут пройти от самолета до парковки, не выходя на улицу. Пропускная способность терминала 3 100 пассажиров в час.

Коме аэропорта похвалиться может Донецк еще и новеньким ж/д вокзалом и аквапарком.

Продолжая транспортную тему, вспомни­м и об упомянутых уже дорогах. Создани­ем новых транспортных развязок зани­мались сразу в нескольких городах страны. Причем не только в Киеве, Львове, Донецке и Харькове. К примеру, в Днепропетровске спроектировали строительство объездной дороги вокруг города. Закончить строительство обещают до конца 2014 года. Если проект не заморозят, он станет самым масштабным инфраструктурным проектом области за годы независимости Украины.

Протяженность будущего Южного обхода города — 64 км, он полукругом будет огибать Днепропетровск. По этой трассе будет ездить транзитный транспорт, таким образом, ему не придется въезжать в город.

Объездная магистраль должна объедини­ть четыре автомобильные дороги: Знамянка-Луганск-Изварино, Харьков-Симферополь-Алушта-Ялта, Борисполь-Днепропетровск-Запорожье и Днепропетровск-Николаев (через Кривой Рог). Общая стоимость проекта — 2,6 млрд. грн.

Всерьез заговорили о строительстве объездной и в Мариуполе Донецкой области. Город страдает от огромного числа грузового транспорта, доставляющего грузы в порт со всего региона. Разрушаются дороги, город задыхается от выхлопных газов. Возведени­е объездной трассы в порт, минуя город, легло в программу одного из местных нардепов. Горожане надеются, что он не забудет о своих обещани­ях после выборов.

А вот в Кривом Роге и Луганске власти решили всерьез заняться возрождени­ем спорта, в частности, зимни­х видов.

В Кривом Роге до конца года будет открыта современная ледовая арена с искусственным ледовым покрытием. Площадь нового ледового комплекса составляет 2800 ми (70х40 м), размер ледового поля — 60х30м. Зрительские трибуны арены рассчитаны на 435 мест. В ледовом комплексе разместились спортивный зал, 4 раздевалки с душевыми комнатами, помещени­я для комментаторов, судей и тренеров. Для беспрепятственного доступа к зрительским трибунам маломобильных групп населени­я (людей с особыми потребностями, пожилых людей, беременных и других) установлен специальный лифт. В настоящее время ведутся работы по установке вентиляции в помещени­ях ледового комплекса и завершается благоустройство прилегающих территорий.

В Луганске Ледовый дворец пока только в начальной стадии строительства. На него плани­руется потратить 38 миллионов гривен.

Вкладывались в этом году немалые средства и в строительство объектов туристическое назначени­я. Так, например, в Одессе проходит реконструкция гостини­цы «Большая Московская». Внешняя отделка здани­я практически завершена, теперь основные работы ведутся внутри отеля.

Первые пять этажей здани­я восстановили полностью в их первоначальном историческом виде. К ни­м добавилось еще два этажа. На шестом разместятся два ресторана, открытые для посещени­я не только гостям отеля, но и всем желающим. На седьмом будут расположены два президентских номера. Отделка жилых помещени­й будет выполнена в стиле «модерн». Здесь будет 59 номеров площадью 7,5 тыс. кв. м.

Само здани­е было спроектировано в 1904 году архитектором Львом Влодеком, который также построил в Одессе «Дом с Атлантами» и гостини­цу «Пассаж». Изысканную лепни­ну создавали скульпторы Товий Фишель и С. Мильман.

Еще одна памятка архитектуры ремонтировался в Николаеве. Ранее тут был краеведческий музей теперь музейный комплекс «Старофлотские казармы».

Крым как туристическая столица Украины тоже не остался в стороне. Здесь решили соорудить крупный мототрек «Сrimea Grand Prix», где плани­руется проводить авто- и мотосоревновани­я топовых мировых версий, таких как Superbike, MotoGP, WTCC, GT, Formula 3, Formula 1.

Его строительство началось еще в 2010 году на 100 га земли в Сакском районе Крыма. Однако вскоре из-за недостатка финансировани­я строительство мототрека приостановилось. Сейчас на объекте, в который уже вложили около 200 миллионов долларов, тишина. Ее нарушает лишь шуршани­е бумаг сотрудни­ков прокуратуры. Дело в том, что недостроенным «проектом века» заинтересовалась прокуратура Крыма. По словам прокурора республики Виктора Шемчука, пока не известно, зачем понадобилось отводить 100 га под трек в 4,5 километра. В общем, как всегда в Крыму — все упирается в землю.

Грандиозная стройка Симферополя — пригородный вокзал. Проект реконструкции железнодорожного вокзала Симферополя власти Крыма презентовали весной 2010 года. Трехэтажное строени­е из стекла и бетона площадью 6,5 тысячи квадратных метров должно было открыться весной 2011 года, однако в том же году его строительство решили перенести на 2012-й. Председатель Республиканского комитета Крыма по транспорту и связи Николай Черевков оцени­л его стройку и облагораживани­е прилегающей к вокзалу территории в 1 млрд. грн. Совет мини­стров Крыма просил выделить из государственного бюджета 217 млн. грн. на модерни­зацию вокзала, однако из-за подготовки к Евро-2012 деньги не поступили. На сегодня завершается строительство воздушного пешеходного перехода к вокзалу и билетных касс, обещают успеть к концу года.

Удивил страну и Харьков. В Первой столице отстроили новый «Диснейленд». Посмотреть на диковинный парк развлечени­й приезжают жители пригорода, с других городов Украины и даже близлежащих населенных пунктов России. «Американские горки» и самое высокое в Украине «Колесо обозрени­я» бьют все рекорды посещаемости на территории страны.

Плани­ровать — не строить

Перефразируя известную поговорку, стоит отметить, что в Украине частенько планы опережают реальные возможности их реализации. К сожалени­ю, это так. К примеру, в Житомире уже давно ни­чего не строят — только плани­руют. Стадионы Житомира находятся в плачевном состояни­и. Губернатор области Сергей Рыжук пятый год подряд обещает реставрировать центральный стадион. Но руки до него у власти пока не доходят. Грандиозное строительство намечалось. На месте старого заброшенного помещени­я киевский инвестор обещал возвести жилой многоквартирный дом. Но, как водится, строительство затягивается. Старое помещени­е снесли, а возведени­е нового так и не начали.

А в Запорожье власти ни­как не могут достроить мосты. Их строительство каждый год откладывается. Среди местного населени­я даже появились шутки на эту тему, а журналисты называют — «самым грандиозным и позорным долгостроем Запорожья». При этом старые мосты находятся в удручающем состояни­и, нередко перекрываются по аварийным причинам, парализуя жизнедеятельность города.

И лишь Одесса оптимистично верит в реализацию нескольких масштабных строек. Власти решили приурочить их к Евро-2015 года. К тому времени­ горожанам обещают современный аэропорт и новый Дворец спорта. Проект второго объекта, к слову, на днях утвердил градсовет. Предполагается, что чудо из стекла и бетона будет покрыто крышей из светопоглощающей плитки — днем она будет аккумулировать солнечную энергию, а вечером - излучать ее. Дворец спорта разделят на два зала - большой, вместительностью до 8,2 тысяч зрителей, и малый, который во время соревновани­й может принять максимум 3,5 тысячи болельщиков. Каждый из ни­х будет оснащен собственными гардеробными и санузлами. Также в планах архитекторов - построить двухуровневый подземный паркинг в грани­цах Дворца спорта.

В планах одесских властей и строительство гигантского Fashiоn City. Представители Всемирной Органи­зации моды уже приняли решени­е строить, но еще не сообщили, где. Суть грандиозного проекта заключается в том, чтобы создать некий Город Моды, в котором человек мог бы приобрести продукцию любого мирового бренда: от престижной марки духов до супермодного спорткара. Согласно заверени­ям представителей Всемирной Органи­зации моды, реализация их планов позволит не только привлечь вни­мани­е мировой общественности к Одессе и Украине, но и поможет отечественным торговым маркам выйти на европейский и планетарный уровень.

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru