Аэропорты, гигантские мосты и Диснейленд: самые масштабные строительства и реконструкции Украины 2012 года
К сожалению, новые объекты возводились не везде, а только в городах, принимающих Евро-2012. А вот в остальных населенных пунктах с масштабным строительством дела обстояли значительно хуже. Планов громадье, а реализация хромает. К примеру, в Запорожье так и не дождались новых мостов. Их отсутствие — проблема для города глобальная. А Евро-2012, которое оттянуло государственные субвенции на иные цели, только усугубило ситуацию, разрешение которой традиционно упирается в отсутствие финансов.
И только дороги на большей части Украины сказали Евро большое спасибо. Где-то срочно ремонтировали автомобильные трассы, где-то латали дыры и строили новые взлетно-посадочные полосы, но в целом ситуация с дорогами в этом году существенно улучшилась.
Львов и Донецк могут похвастаться новыми аэропортами
Общая площадь терминала международного аэропорта «Львов» им. Данила Галицкого составляет 48 тыс. 320 кв. м. Он имеет шесть телетрапов, которые способны одновременно принимать два самолета класса Boeing-767 и четыре самолета класса Boeing-737. В терминале есть 29 стоек регистрации пассажиров, 18 стоек паспортного контроля, 9 пунктов контроля прохождения на авиационную безопасность. Предусмотрены и VIP ложи, зона Duty Free с просторной стеклянной галереей. Для стоянок автобусов организовано 25 паркомест для автомобилей — 1,1 тыс. паркомест. Общая стоимость работ по сооружению терминала — 1 млрд 826,15 млн грн. Пропускная способность в обе стороны — 1 000 пассажиров в час.
Аэропорт Донецка ничуть не уступает. Терминал высотой 19 метров имеет 7 этажей. Площадь здания нового аэровокзала составляет 58 тысяч квадратных метров. Из них 5 тыс. метров квадратных приходится на залы ожидания. Аэропорт разделен на несколько зон.
В аэровокзальный комплекс также входят: автостанция, трехэтажный паркинг на 605 машин, из них 31 парковочное место для малоподвижных групп пассажиров, открытые паркинги на 1004 машины, автобусные стоянки на 20 автобусов. Терминал соединен с паркингом двумя крытыми галереями. К зданию примыкает эстакада. По эстакаде и под ней три полосы движения. Комплекс спроектирован таким образом, что пассажиры могут пройти от самолета до парковки, не выходя на улицу. Пропускная способность терминала 3 100 пассажиров в час.
Коме аэропорта похвалиться может Донецк еще и новеньким ж/д вокзалом и аквапарком.
Продолжая транспортную тему, вспомним и об упомянутых уже дорогах. Созданием новых транспортных развязок занимались сразу в нескольких городах страны. Причем не только в Киеве, Львове, Донецке и Харькове. К примеру, в Днепропетровске спроектировали строительство объездной дороги вокруг города. Закончить строительство обещают до конца 2014 года. Если проект не заморозят, он станет самым масштабным инфраструктурным проектом области за годы независимости Украины.
Протяженность будущего Южного обхода города — 64 км, он полукругом будет огибать Днепропетровск. По этой трассе будет ездить транзитный транспорт, таким образом, ему не придется въезжать в город.
Объездная магистраль должна объединить четыре автомобильные дороги: Знамянка-Луганск-Изварино, Харьков-Симферополь-Алушта-Ялта, Борисполь-Днепропетровск-Запорожье и Днепропетровск-Николаев (через Кривой Рог). Общая стоимость проекта — 2,6 млрд. грн.
Всерьез заговорили о строительстве объездной и в Мариуполе Донецкой области. Город страдает от огромного числа грузового транспорта, доставляющего грузы в порт со всего региона. Разрушаются дороги, город задыхается от выхлопных газов. Возведение объездной трассы в порт, минуя город, легло в программу одного из местных нардепов. Горожане надеются, что он не забудет о своих обещаниях после выборов.
А вот в Кривом Роге и Луганске власти решили всерьез заняться возрождением спорта, в частности, зимних видов.
В Кривом Роге до конца года будет открыта современная ледовая арена с искусственным ледовым покрытием. Площадь нового ледового комплекса составляет 2800 ми (70х40 м), размер ледового поля — 60х30м. Зрительские трибуны арены рассчитаны на 435 мест. В ледовом комплексе разместились спортивный зал, 4 раздевалки с душевыми комнатами, помещения для комментаторов, судей и тренеров. Для беспрепятственного доступа к зрительским трибунам маломобильных групп населения (людей с особыми потребностями, пожилых людей, беременных и других) установлен специальный лифт. В настоящее время ведутся работы по установке вентиляции в помещениях ледового комплекса и завершается благоустройство прилегающих территорий.
В Луганске Ледовый дворец пока только в начальной стадии строительства. На него планируется потратить 38 миллионов гривен.
Вкладывались в этом году немалые средства и в строительство объектов туристическое назначения. Так, например, в Одессе проходит реконструкция гостиницы «Большая Московская». Внешняя отделка здания практически завершена, теперь основные работы ведутся внутри отеля.
Первые пять этажей здания восстановили полностью в их первоначальном историческом виде. К ним добавилось еще два этажа. На шестом разместятся два ресторана, открытые для посещения не только гостям отеля, но и всем желающим. На седьмом будут расположены два президентских номера. Отделка жилых помещений будет выполнена в стиле «модерн». Здесь будет 59 номеров площадью 7,5 тыс. кв. м.
Само здание было спроектировано в 1904 году архитектором Львом Влодеком, который также построил в Одессе «Дом с Атлантами» и гостиницу «Пассаж». Изысканную лепнину создавали скульпторы Товий Фишель и С. Мильман.
Еще одна памятка архитектуры ремонтировался в Николаеве. Ранее тут был краеведческий музей теперь музейный комплекс «Старофлотские казармы».
Крым как туристическая столица Украины тоже не остался в стороне. Здесь решили соорудить крупный мототрек «Сrimea Grand Prix», где планируется проводить авто- и мотосоревнования топовых мировых версий, таких как Superbike, MotoGP, WTCC, GT, Formula 3, Formula 1.
Его строительство началось еще в 2010 году на 100 га земли в Сакском районе Крыма. Однако вскоре из-за недостатка финансирования строительство мототрека приостановилось. Сейчас на объекте, в который уже вложили около 200 миллионов долларов, тишина. Ее нарушает лишь шуршание бумаг сотрудников прокуратуры. Дело в том, что недостроенным «проектом века» заинтересовалась прокуратура Крыма. По словам прокурора республики Виктора Шемчука, пока не известно, зачем понадобилось отводить 100 га под трек в 4,5 километра. В общем, как всегда в Крыму — все упирается в землю.
Грандиозная стройка Симферополя — пригородный вокзал. Проект реконструкции железнодорожного вокзала Симферополя власти Крыма презентовали весной 2010 года. Трехэтажное строение из стекла и бетона площадью 6,5 тысячи квадратных метров должно было открыться весной 2011 года, однако в том же году его строительство решили перенести на 2012-й. Председатель Республиканского комитета Крыма по транспорту и связи Николай Черевков оценил его стройку и облагораживание прилегающей к вокзалу территории в 1 млрд. грн. Совет министров Крыма просил выделить из государственного бюджета 217 млн. грн. на модернизацию вокзала, однако из-за подготовки к Евро-2012 деньги не поступили. На сегодня завершается строительство воздушного пешеходного перехода к вокзалу и билетных касс, обещают успеть к концу года.
Удивил страну и Харьков. В Первой столице отстроили новый «Диснейленд». Посмотреть на диковинный парк развлечений приезжают жители пригорода, с других городов Украины и даже близлежащих населенных пунктов России. «Американские горки» и самое высокое в Украине «Колесо обозрения» бьют все рекорды посещаемости на территории страны.
Планировать — не строить
Перефразируя известную поговорку, стоит отметить, что в Украине частенько планы опережают реальные возможности их реализации. К сожалению, это так. К примеру, в Житомире уже давно ничего не строят — только планируют. Стадионы Житомира находятся в плачевном состоянии. Губернатор области Сергей Рыжук пятый год подряд обещает реставрировать центральный стадион. Но руки до него у власти пока не доходят. Грандиозное строительство намечалось. На месте старого заброшенного помещения киевский инвестор обещал возвести жилой многоквартирный дом. Но, как водится, строительство затягивается. Старое помещение снесли, а возведение нового так и не начали.
А в Запорожье власти никак не могут достроить мосты. Их строительство каждый год откладывается. Среди местного населения даже появились шутки на эту тему, а журналисты называют — «самым грандиозным и позорным долгостроем Запорожья». При этом старые мосты находятся в удручающем состоянии, нередко перекрываются по аварийным причинам, парализуя жизнедеятельность города.
И лишь Одесса оптимистично верит в реализацию нескольких масштабных строек. Власти решили приурочить их к Евро-2015 года. К тому времени горожанам обещают современный аэропорт и новый Дворец спорта. Проект второго объекта, к слову, на днях утвердил градсовет. Предполагается, что чудо из стекла и бетона будет покрыто крышей из светопоглощающей плитки — днем она будет аккумулировать солнечную энергию, а вечером - излучать ее. Дворец спорта разделят на два зала - большой, вместительностью до 8,2 тысяч зрителей, и малый, который во время соревнований может принять максимум 3,5 тысячи болельщиков. Каждый из них будет оснащен собственными гардеробными и санузлами. Также в планах архитекторов - построить двухуровневый подземный паркинг в границах Дворца спорта.
В планах одесских властей и строительство гигантского Fashiоn City. Представители Всемирной Организации моды уже приняли решение строить, но еще не сообщили, где. Суть грандиозного проекта заключается в том, чтобы создать некий Город Моды, в котором человек мог бы приобрести продукцию любого мирового бренда: от престижной марки духов до супермодного спорткара. Согласно заверениям представителей Всемирной Организации моды, реализация их планов позволит не только привлечь внимание мировой общественности к Одессе и Украине, но и поможет отечественным торговым маркам выйти на европейский и планетарный уровень.