«Почта» защитит свой сайт от роботов, что ускорит работу сервиса отслеживани­я посылок

По ее словам, в последнее время участились случаи затруднени­я работы сервиса отслеживани­я почтовых отправлени­й на сайте «Почты России». Это связано с тем, что многие интернет-магазины (всего их в РФ около 25 тысяч), отправляющие покупателям товары через «Почту России», настраивают программы-роботы, которые с определенной периодичностью обращаются к сайту предприятия, генерируя миллионы запросов к сервису отслеживани­я почтовых отправлени­й.

«Учитывая, что таких интернет-магазинов несколько тысяч, запросов от их роботов поступает настолько много, что сайт "Почты России" не справляется с такой нагрузкой. Естественно, это приводит к проблемам работоспособности сайта "Почты России", "подвешивает" всю систему», — поясни­ла Гончарова.

Она отметила, что особенно остро эта проблема проявится с началом пикового новогоднего сезона, когда количество пересылаемых отправлени­й увеличится в разы и нагрузка на сайт резко вырастет.

«Поэтому мы решили сделать некую защиту своего сайта от таких роботов и обеспечить тем самым интересы пользователей-физлиц. Ведь сайт федерального почтового оператора предназначен, в первую очередь, для частных клиентов, а не для программ-роботов», — сказала представитель «Почты России».

Теперь, чтобы получить информацию о том, где в настоящее время находится почтовое отправлени­е, необходимо будет прочитать на экране несколько символов и ввести их в специальном окне для подтверждени­я человеком заинтересованности в получени­и информации об отправлени­и.

«Эти символы не распознаются роботами, поэтому такая мера поможет отсечь несанкциони­рованные автоматизированные запросы», — поясни­ла Гончарова.

Ввод модуля captcha не означает, что интернет-магазины не смогут автоматически получать информацию по прохождени­ю почтовых отправлени­й, рассказала Гончарова. Им предоставлена возможность подключиться к сервису, разработанному специально для корпоративных клиентов, заключив бесплатное соглашени­е с «Почтой России». При этом предприятие сможет прогнозировать нагрузку на сайт и предприни­мать меры по недопущени­ю сбоев и вредоносных действий со стороны третьих лиц. В настоящее время доступ уже предоставлен более чем 40 торговым интернет-площадкам.

«Цель внедрени­я captcha - не только защитить сайт, но и стимулировать интернет-магазины к заключени­ю соглашени­й по допуску к системе отслеживани­я почтовых отправлени­й. Это делается в интересах людей - рядовых пользователей, ведь сайт предназначен только для работы физлиц», - добавила, в свою очередь, руководитель дирекции технологии и информатизации предприятия Мария Венедиктова.

Она также отметила, что captcha не даст 100%-ной защиты от программ-роботов, но позволит значительно сни­зить число несанкциони­рованных автоматизированных запросов. В пиковый период загрузка сайта близка к 100%, добавила она.

Модуль captcha установлен на многих интернет-сайтах, и пользователи уже привыкли к необходимости вводить некоторые символы для подтверждени­я того, что пользователь не является роботом. Отвечая на вопрос, почему «Почта» не внедрила такой механи­зм защиты ранее, Гончарова сказала, что прежде в этом не было необходимости. «Такая необходимость появилась с бурным развитием интернет-магазинов в РФ», — сказала она.


  • Инвесторов пытаются привлечь землей к развитию Хабаровского края

  • Навигация маломерных судов завершилась в Туве — МЧС

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru