Ошибочные данные о расходе топлива могут обойтись Hyundai в $900 млн
Претензии могут увеличить финансовые потери южнокорейских автопроизводителей от компенсаций владельцам более 1 млн автомобилей, проданных в Северной Америке, пишет Financial Times.
Hyundai и Kia 2 ноября были уличены в агентством по охране окружающей среды США (EPA) в расхождении между заявленной компанией расходом топлива и результатами собственных тестов агентства. В результате в официальных данных компании расход популярных моделей, например Hyundai Accent, Veloster и Elantra и, был занижен на 3-5%, а у Kia Rio и Soul — на 10-15%.
Hyundai и Kia принесли извинения клиентам, сославшись на «процедурные ошибки» при тестировании автомобилей в Южной Корее. Компании предложили владельцам автомобилей в США и Канаде компенсировать дополнительные затраты на содержание автомобилей плюс 15% премии за доставленные неудобства. Компенсации будут выплачиваться владельцам автомобилей — около трети американских покупателей Hyundai и Kia в период между 2010 и 2012 гг. — так долго, сколько они будут владеть своим машинам.
Но в четверг был подан групповой иск от 23 вледельцев Hyundai и Kia в окружной суд США в Центральной Калифорнии. Истцы просят суд взыскать $775 млн в качестве возмещения ущерба. В иске отмечается, что предлагаемые выплаты покупателям 900 000 Hyundai и Kia не позволяют компенсировать потери стоимости транспортных средств, уточняет Automotive News. Истцы были введены в заблуждение искаженными сведениями о топливной экономичности машин Hyundai и Kia и оценивали качества товара выше, чем они являлись на самом деле, указывается в иске.
Другой иск был подан в начале недели в Южном округе штата Огайо тремя владельцами Hyundai и Kia, которые не уточняют ущерб и просят суд обязать производителей выкупить обратно автомобили.
Автопроизводители не сообщили потенциальную стоимость компенсаций, уже предложенных владельцам автомобилей. Moody`s оценило расходы южнокорейских компаний по $100 млн в год, что меньше 1% от прибыли Hyundai до вычета налогов. Тем не менее, претензии могу оказать влияние на бренды компаний и их продажи в Северной Америке, учитывая, что высокая топливная экономичность подавалась одним из основных стимулов для клиентов при продажах, а регион является крупнейшим рынком группы (на Северную Америку приходится около четверти мировых продаж Hyundai).
Hyundai и Kia надеялись, что предложения компенсаций могли предотвратить последующие правовые претензии. Но адвокат истцов из Калифорнии заявил, что программа компенсаций недостаточна для соблюдения реальных прав потребителей. «Предложение владельцам предоставить свой автомобиль для проверки одометра, и, затем повторять эту процедуру каждый год для вычисления сумм компенсаций, сделано просто для избежания финансовой ответственности», сказал адвокат на судебном процессе. Он призвал других потребителей, которые купили автомобили Hyundai или Kia в последние два года присоединиться к иску.
Hyundai и Kia отказались комментировать судебные иски.
Аналитики считают предложенный план компенсаций щедрым по отраслевым стандартам, но говорят, что автопроизводители все равно могут столкнуться с новыми исками в США и Канаде.