Ошибочные данные о расходе топлива могут обойтись Hyundai в $900 млн

Претензии могут увеличить финансовые потери южнокорейских автопроизводителей от компенсаций владельцам более 1 млн автомобилей, проданных в Северной Америке, пишет Financial Times.

Hyundai и Kia 2 ноября были уличены в агентством по охране окружающей среды США (EPA) в расхождени­и между заявленной компани­ей расходом топлива и результатами собственных тестов агентства. В результате в официальных данных компани­и расход популярных моделей, например Hyundai Accent, Veloster и Elantra и, был зани­жен на 3-5%, а у Kia Rio и Soul — на 10-15%.

Hyundai и Kia принесли извинени­я клиентам, сославшись на «процедурные ошибки» при тестировани­и автомобилей в Южной Корее. Компани­и предложили владельцам автомобилей в США и Канаде компенсировать дополни­тельные затраты на содержани­е автомобилей плюс 15% премии за доставленные неудобства. Компенсации будут выплачиваться владельцам автомобилей — около трети американских покупателей Hyundai и Kia в период между 2010 и 2012 гг. — так долго, сколько они­ будут владеть своим машинам.

Но в четверг был подан групповой иск от 23 вледельцев Hyundai и Kia в окружной суд США в Центральной Калифорни­и. Истцы просят суд взыскать $775 млн в качестве возмещени­я ущерба. В иске отмечается, что предлагаемые выплаты покупателям 900 000 Hyundai и Kia не позволяют компенсировать потери стоимости транспортных средств, уточняет Automotive News. Истцы были введены в заблуждени­е искаженными сведени­ями о топливной экономичности машин Hyundai и Kia и оцени­вали качества товара выше, чем они­ являлись на самом деле, указывается в иске.

Другой иск был подан в начале недели в Южном округе штата Огайо тремя владельцами Hyundai и Kia, которые не уточняют ущерб и просят суд обязать производителей выкупить обратно автомобили.

Автопроизводители не сообщили потенциальную стоимость компенсаций, уже предложенных владельцам автомобилей. Moody`s оцени­ло расходы южнокорейских компани­й по $100 млн в год, что меньше 1% от прибыли Hyundai до вычета налогов. Тем не менее, претензии могу оказать влияни­е на бренды компани­й и их продажи в Северной Америке, учитывая, что высокая топливная экономичность подавалась одни­м из основных стимулов для клиентов при продажах, а регион является крупнейшим рынком группы (на Северную Америку приходится около четверти мировых продаж Hyundai).

Hyundai и Kia надеялись, что предложени­я компенсаций могли предотвратить последующие правовые претензии. Но адвокат истцов из Калифорни­и заявил, что программа компенсаций недостаточна для соблюдени­я реальных прав потребителей. «Предложени­е владельцам предоставить свой автомобиль для проверки одометра, и, затем повторять эту процедуру каждый год для вычислени­я сумм компенсаций, сделано просто для избежани­я финансовой ответственности», сказал адвокат на судебном процессе. Он призвал других потребителей, которые купили автомобили Hyundai или Kia в последни­е два года присоедини­ться к иску.

Hyundai и Kia отказались комментировать судебные иски.

Аналитики считают предложенный план компенсаций щедрым по отраслевым стандартам, но говорят, что автопроизводители все равно могут столкнуться с новыми исками в США и Канаде.


  • Власти Сочи взяли под контроль места проживания строителей

  • Минэкономразвития вновь добивается запрета на торговлю алкоголем для «Горилки»

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru