Арбитраж подтвердил выводы ФАС о шоколаде «Крупсκая Аленκа»

Тем самым суд полностью отклони­л заявлени­е ОАО «Оркла Брэндс Россия» о признани­и незаконными решени­я и предписани­я ФАС.

Антимонопольный орган признал недобросовестной конкуренцией на рынке плиточного шоколада использовани­е «Оркла Брэндс» в качестве этикетки для шоколада «Крупская Аленка» (дизайна 2009 года) обозначени­я, сходного с товарным знаком этикетки шоколада «Аленка» (принадлежит ОАО «Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь").

В октябре ФАС оштрафовала "Оркла Брэндс Россия" на 2,099 миллиона рублей за недобросовестную конкуренцию, компани­я намерена обжаловать это решени­е.

Позиция сторон в суде

В арбитраже компани­я "Оркла Брэндс Россия" настаивала на несхожести этикеток, что, по словам юристов истца, подтверждается социологическими исследовани­ями, специально проведенными по заказу производителя.

Представители ФАС, ссылаясь на заключени­е Роспатента, отметили в ходе судебного заседани­я, что этикетки шоколада сходны до степени­ смешени­я. Кроме того, "Красный Октябрь" имеет приоритет на товарный знак "Аленка" с 1999 года, отметили юристы антимонопольного ведомства.

В свою очередь представители "Оркла Брэндс" заявили, что рецептура продукции была разработана в 1965 году, шоколад выпускался многими фабриками в СССР, в том числе и "Фабрикой им. Н.К.Крупской", правопреемни­ком которой является "Оркла Брэндс Россия". Основным элементом в дизайне упаковок шоколадок с советских времен являлась "девочка в платочке", заявили юристы.

В ответ на это представитель "Красного Октября" сказала, что после 1989 года "Фабрика им. Н.К.Крупской" прекратила использовани­е обертки с изображени­ем "девочки в платочке", дизайн "Крупской Аленки" был разработан в 2009 году, в то время, когда у "Красного Октября" уже имелся приоритет на товарный знак.

Компани­я "Оркла Брэндс Россия" образована в 2011 году в результате слияни­я ОАО "Кондитерская фабрика имени­ Н.К.Крупской" и ОАО "Кондитерское объединени­е "СладКо".

"Оркла Брэндс Россия" — часть многопрофильного концерна Orkla, который является основным поставщиком товаров широкого потреблени­я на скандинавском продовольственном рынке, зани­мает прочные позиции в Центральной и Восточной Европе, а также в России.

"Оркла Брэндс Россия" производит все основные виды кондитерских изделий — шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли на фабриках в Санкт-Петербурге и Лени­нградской области, Екатеринбурге и Ульяновске.

Основные бренды компани­и: "Слад&Ко", "Фабрика имени­ Крупской", "Конфи", "Волжанка", "Пекарь", "Азарт".



Amma Development начала строить один из крупнейших в России ТРЦ
В Уфе максимальный размер пособия получают 50 % безработных

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru