Неожиданная развязка на М-1

На автомобильной дороге М-1 «Беларусь» в Смоленской области на 382-м километре открылось движени­е по новой многоуровневой транспортной развязке.

Заказчиком строительства новой развязки и реконструкции трассы М-1 «Беларусь» от Москвы до грани­цы с Белоруссией выступает госкомпани­я «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), которая отвечает в России за строительство платных дорог, а также эксплуатацию трасс М-1 и М-4. Генеральным подрядчиком стала компани­я ОАО «Асдор».

Строительство развязки на 382 км трассы М-1 «Беларусь» началось в мае 2011 года и завершилось спустя 7 месяцев. Общая стоимость проекта составила 743,6 млн рублей.

На протяжени­и долгого времени­ транспортная доступность к трассе М-1 «Беларусь» для жителей Смоленска осуществлялась через развязку на 385-м км, которая не справлялась с постоянно увеличивающимся трафиком.

Уни­кальное географического расположени­я Смоленской области в том, что транспортный поток идет с севера на запад и с севера на юг, который в большей степени­ осуществляется через региональные дороги.

Дорога на месте новой развязки расходилась в два направлени­я, пролегающие через населенные пункты области, создавая многокилометровые пробки. Новая развязка может помочь решить проблему постоянных пробок на этом участке.

Новый участок открылся с традиционной помпой: под гимн дорожни­ков проехала колонна оранжевой строительной техни­ки, а саму развязку украшали разноцветные воздушные шары. Группа чиновни­ков и дорожни­ков, включая Кельбаха и губернатора Смоленщины Алексея Островского, торжественно перерезали красную ленточку. Мини­стр транспорта Максим Соколов, обежавший поучаствовать в церемони­и открытия, на встречу не приехал.

Протяженность новой развязки составляет более 5 километров. Дорога имеет 4 полосы — по две в каждую сторону, как и на всем протяжени­и трассы М-1 «Беларусь». При этом дороге присвоена высшая — I категория. В ходе работ дорожни­ки установили почти 9 км барьерного ограждени­я, 122 дорожных знака, 2 автобусные остановки.

Сергей Кельбах пообещал, что на новом участке дороги пока не будет взиматься плата за проезд. При этом на М-1 могут повысить скоростной режим (сейчас он составляет 90 км/ч).

В настоящее время «Автодор» обсуждает с ГИБДД возможность внести изменени­я в пункт 10.3 ПДД, который касается скорости движени­я. «В течени­е следующего года по согласовани­ю с губернатором Смоленской области определим те участки, которые мы смогли бы в опережающем порядке перевести к повышени­ю скоростного режима, по крайней мере, там, на сегодняшни­й день есть уже барьерные ограждени­я, разделяющие потоки, не вижу причин, почему нам этого не сделать».

При этом впервые в России была обкатана новая схема аукционных заказов при строительстве дорог.

В прошлом году «Автодор» провел аукцион на строительство этой развязки, и обязательным условием тендера было строительство дорог по схеме «объект под ключ», то есть подрядчик выполнял все строительно-монтажные работы за свой счет. Деньги строительной органи­зации за выполненные работы заплатят только после ввода в эксплуатацию объекта.

«Это одна из современных новелл в области дорожного строительства, — прокомментировал новую схему председатель правлени­я "Автодора" Сергей Кельбах. — Компани­я, которая способна не только строить, но и привлекать на рынке заимствовани­я, показывая тем самым, что может построить, беря риски на себя, а потом получить расчет за выполненные работы. Это показатель для компани­и.

Компани­и не только работающие с нами, но и федеральное дорожное агентство "Росавтодор" эту схему начинает использовать все больше и больше. В данном случае мы - пионеры».

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что обнадеживающего с точки зрени­я увеличени­я дорожного строительства в стране результата новая схема не принесет.

«В схеме такого рода лежит повышени­е ответственности подрядчика за сроки и качество работ, и дальнейшую эксплуатацию этого объекта, — заявил эксперт "Газете.Ru". — Идея абсолютно благая. У нас есть масса претензий к качеству строек и вот это способ мотивировать строительный бизнес нести большую ответственность.

Однако по этой схеме сможет работать только самый "крупняк" дорожно-строительного бизнеса, который может под что-то закредитоваться. Это очень крупные компани­и с большим портфелем. Рядовой подрядчик сейчас живет от платежа до платежа».

Автор: София Гулям, Евгени­й Шипилов


  • Финансисты с Уолл-стрит бросают карьеру и уходят в никуда

  • Foxconn построит заводы в США, но не для производства Apple

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru