Глава Адыгеи назвал необоснованными претензии по строительству моста в родном ауле
Вопрос не был внесен в повестку дня, однако Тхакушинов сам высказался на эту тему. В последнее время в СМИ и блогах появилось множество статей о «мосте в никуда» стоимостью около 5 миллионов рублей на границе двух регионов. Дорога к мосту подходит только со стороны Адыгеи, а со стороны Краснодарского края он упирается в лес.
По словам Тхакушинова, мост и дорога Уляп — Тенгинская должны были разгрузить транспортный поток на двух основных мостах в Краснодарский край и сократить путь в Ростов-на-Дону на 100 километров. За мостом начинается территория Краснодарского края, власти которого и должны были завершить проект, построив еще 1,8 километра дороги, чтобы соединить мост и существующую автомагистраль, сказал глава Адыгеи.
В СМИ утверждают, что проект изначально не был согласован с властями Кубани. В подтверждение обратного представитель Минстроя Адыгеи Николай Янушкевич на заседании в четверг представил копии протоколов с совещаний с участием кубанских чиновников и письма, в которых краснодарские дорожники берут на себя строительство и финансирование своей части проекта.
«Ни одного рубля нарушений финансовой дисциплины не было, нет и не может быть. Вот этот мост — мы получили за это благодарность, за то, что мы первую очередь успешно и очень качественно разрешили», — сказал Тхакушинов.
Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин в сентябре на встрече с Тхакушиновым заявил, что по непостроенному участку дороги Уляп — Тенгинская будут подготовлены письма кубанским властям и профильному федеральному министерству.
Проект дороги был разработан ООО «Югпроект». Он состоит из двух пусковых очередей и включает строительство 4,4 километра дороги с асфальтобетонным покрытием и 171,3 погонных метра моста. Стоимость первой очереди — 473,5 миллиона рублей. Средства выделялись по федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России на 2008-2010».
Тхакушинов родился в ауле Уляп в 1947 году.