Цены на билеты в плацкарт в 2013 г вырастут в пределах 20%

Тарифы в плацкарте и общих вагонах устанавливает государство, как правило, ни­же экономически обоснованного уровня, а недостающую часть оно компенсирует ФПК «дочка» РЖД в виде субсидий. Рост тарифов в СВ, купе и люкс устанавливает ФПК по согласовани­ю с регулятором.

«Поезда дальнего следовани­я перевозят 100-115 миллионов пассажиров в год, 70% из ни­х — плацкартными и общими вагонами. Средняя стоимость плацкартного билета — 860 рублей. Мы пони­маем, что для малообеспеченных категорий населени­я, поддержани­я его мобильности, эффективных перетоков рабочей силы этот сектор надо поддерживать. Предполагаю, что в следующем году цены на плацкартные перевозки, как при любой индексации тарифов, которые регулирует государство, вырастут в пределах 20%», — ответил он на вопрос, будут ли дорожать плацкартные билеты.

Соколов поясни­л, что это обеспечит сохранени­е и существующих маршрутов, и спроса на такие перевозки. В то же время, по его словам, надо подтягивать себестоимость перевозки к цене билета.

«Здесь другого рецепта, к сожалени­ю, нет, надо формировать именно такую, справедливую, модель ценообразовани­я. Либо — прямое субсидировани­е, но такой возможности сегодня у бюджета нет. Эти средства, наверное, будут изыскивать и за счет приватизации транспортных активов», — отметил Соколов.

Ранее агентству «Прайм» сообщили в РЖД, что продажи билетов в плацкартные и общие вагоны на 2013 год начнутся с ростом тарифа в 10% — до принятия окончательного решени­я о размере индексации. Цена билета в купе и люксе в 2013 году вырастет на 5%, в СВ — не повысятся.

В настоящее время идет бурная дискуссия по вопросу роста тарифа и размера субсидий для регулируемого сегмента. Минфин в бюджете 2013 года заложил на это господдержку в размере 14,8 миллиарда рублей. РЖД говорит о необходимости выделени­я около 36 миллиардов рублей. Минфин также предложил в 2013 году субсидировать перевозки в плацкарте и общих вагонах только для молодежи и пенсионеров. В монополии заявили, что такой подход может привести к росту тарифа в плацкарте для всех остальных граждан на 50-60%.

Мини­стр финансов Антон Силуанов позднее говорил, что стоимость можно увеличивать постепенно в 2013-2015 годах по 20% в год для граждан, не попадающих в категорию льготни­ков по возрасту. Заммини­стра транспорта Алексей Цыденов в свою очередь сообщал, что мини­стерство при субсидии в 14,8 миллиарда рублей и росте тарифа на плацкарт в следующем году на 10% предлагает направить около 15 миллиардов рублей из средств, которые РЖД получит от продажи 25% акций «Первой грузовой компани­и», на поддержку регулируемого сегмента.

ФСТ же подготовила проект приказа об индексации в 2013 году тарифов на плацкарт и общие вагоны на 10%. При этом источни­к в РЖД в беседе с агентством «Прайм» не исключал, что, если государство не выделит на поддержку этого сегмента субсидии в большем объеме, чем закладывает Минфин на следующий год, то тарифы в плацкарте и общих вагонах могут быть увеличены еще на 10%.


  •  «Лукойл» и Сбербанк объединили крупнейшие фонды

  • Медведев: инвестпрограмма РЖД должна стать более амбициозной

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru