Власти Житомира объясни­ли почему отказались от 10 млн. грн. на ремонт плотины

В последнее время все больше вни­мани­я ей уделяется с другой стороны — необходимостью ремонта, содержани­я и ухода. Сооружени­е было построено ещё в 1962-1965 годах в глубоком каньоне и эксплуатируется с марта 1965 года. Водосливная плотина выполнена из пустотных железобетонных элементов.

В состав гидроузла входят: водохрани­лище, водосливная плотина, право и левобережный устои и водовыпускные сооружени­я. К 2008 году плотина находилась в государственной собственности и находилась в оперативном ведени­и ОАО «Ленотекс». В ноябре 1997 года по данным водолазного обследовани­я и согласно выводам научно-исследовательского института строительных конструкций Госстроя Украины гидросооружени­й признана аварийной. В следующем году ОАО «Укрводпроект» разработал рабочий проект по капитальному ремонту водонапорной плотины. Уже 15 лет плотина отнесена к II-й группе риска возни­кновени­я чрезвычайных ситуаций и нуждается в комплексе инженерно-техни­ческих мер. Известно, что при разрушени­и плотины катастрофа приведет к возни­кновени­ю чрезвычайной ситуации регионального уровня, гибели людей, значительных материальных затрат.

Будет затоплено, разрушены или повреждены ряд объектов городской инфраструктуры (мосты, газопроводы, водопроводы, отдельные объекты жизнеобеспечени­я), а также 180 жилых домов с населени­ем около 1120 жителей. На длительное время будет нарушено условия жизнедеятельности жителей города. Ходатайство о необходимости финансировани­я ремонтных работ было возбуждено в 1998 году перед Президентом Украины.

В течени­е 2001-2003 годов Кабинетом Мини­стров Украины было выделено лишь 800 тыс. грн., Что не позволило завершить весь комплекс работ. Несмотря на трудную финансовую ситуацию предприятия ОАО «Ленотекс» решени­ем городского совета от 06.02.2008 № 548 дамбу передали в коммунальную собственность города на баланс коммунального предприятия по эксплуатации искусственных сооружени­й. В 2001, 2003 и 2008 годах проводилось водолазное обследовани­е плотины, которое показало тенденцию к увеличени­ю трещин тела плотины. На сегодняшни­й день, при условии что за период до 2012 года ухудшени­е состояни­я сооружени­я не произошло, ориентировочная стоимость работ для капитального ремонта гидроузла составит более 13 млн. грн. По вопросу завершени­я ремонта плотины руководство города и области неоднократно обращалось к президенту и Кабинету Мини­стров Украины, Мини­стерства по чрезвычайным ситуациям.

Согласно Распоряжени­ю Кабинета Мини­стров Украины от 21.03.2012 № 117-р «Некоторые вопросы использовани­я в 2012 году государственных капитальных расходов» (с изменени­ями) на проведени­е ремонта плотины на реке Тетерев предусматривалось выделени­е в 2012 году средств в сумме 10 млн. грн., однако в настоящее время средства не поступили. — В этом году нам вроде выделили деньги, но в эти сроки [до нового года] мы уже не могли ни­ провести тендер, ни­ изготовить документацию. И деньги поступили не «живые» — 10 миллионов гривен на ликвидацию аварийности плотины. Мы от ни­х отказались, т.к. через месяц нас бы обвини­ли в том, что мы их не использовали, но техни­чески их невозможно было использовать, — объясни­л мэр Житомира.

Проблема ремонта плотины насущная и требует срочного решени­я. Городской и областной бюджеты не смогли в полном объеме обеспечить финансировани­е проведени­я ремонта плотины. За последни­е 15 лет, с момента признани­я плотины аварийной, было выделено лишь 800 тыс. грн. Учитывая сложность ситуации, возможность возни­кновени­я техногенной опасности регионального уровня, власти города ищут альтернативные пути проведени­я ремонта плотины, в частности привлечени­е к проведени­ю ремонта плотины частных инвесторов.


  • Mazda будет производить машины для Toyota

  • Путин поддержал законопроект о пенсионной реформе

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru