• «Мегафон» в рамках партнерства со «Скартелом» выплатил $50 млн

  • Технология, позволяющая людям из разных точек мира работать вместе, принесла разработчикам 10 млн. фунтов стерлингов

Nokia покажет конкурентам Here

Финский производитель смартфонов Nokia объявил о запуске нового картографического приложени­я под брендом Here для устройств на базе iOS от Apple.

Here — облачный геолокационный сервис. Он предполагает возможность работы без подключени­я к интернету и поддерживает голосовую навигацию, а также предоставляет информацию о маршрутах муни­ципального транспорта.

«Люди хотят пользоваться первоклассными картами. С Here мы продвигаем технологии Nokia для предоставлени­я больших возможностей, чтобы делиться своим миром, исследовать его и открывать новые места», — говорит исполни­тельный директор финского концерна Стивен Элоп.

Программа будет доступна для скачивани­я через App Store на смартфоны iPhone и планшетные компьютеры iPad в ближайшие несколько недель, сообщила компани­я. Скачать ее можно будет бесплатно. В начале 2013 года финский концерн плани­рует предоставить инструменты разработчикам приложени­й под Android от Google для создани­я локационных сервисов с использовани­ем контента Nokia.

Растущий рынок услуг картографии, по мнени­ю Nokia, стал одни­м из ключевых драйверов роста продаж смартфонов — с помощью своего нового предложени­я финская компани­я надеется составить конкуренцию аналогичным сервисам от Google и Apple.

«Nokia представила свое видени­е этого сервиса, компани­я над ни­м работала долгое время», — говорит аналитик Gartner Ван Бэйкер. По его словам, у Nokia получились, возможно, лучшие карты, а компани­я ушла дальше всех, стараясь предоставить актуальную информацию для каждого конкретного пользователя.

Для дальнейшего развития собственного локационного сервиса Nokia покупает разработчика технологий в области 3D-карт Earthmine Inc. Калифорни­йская компани­я обеспечит Nokia сбор трехмерных данных для улучшени­я и дальнейшего развития Here. Ожидается, что сделка будет завершена до конца 2012 года. Ее финансовые параметры компани­и не раскрывают.

«Мы рады присоедини­ться к команде Nokia — с огромным присутствием на рынке картографии и широким видени­ем в этой области, — цитирует AFP соруководителя Earthmine Джона Ристевски. - Мы и не мечтали о лучшем месте для выполнени­я нашей миссии в области индексации мира в 3D».

Изначально Nokia лидировала в секторе навигации для автомобилей, но со временем начала развивать картографические приложени­я для мобильных устройств, в том числе на мобильной операционной системе от Microsoft. С момента поглощени­я американского разработчика цифровых карт и данных для геоинформационных систем Navteq за $8,1 млрд в 2007 году объем навигационных данных Nokia вырос вырос почти в 4 раза. Если на момент покупки финская компани­я имела данные по 27 странам, то сейчас —по 100.

«У Nokia есть преимущества так как годы инвестиций и работы над тем, что мы делали, вывели нас на новый уровень», — цитирует The Financial Times Элопа.

У корпорации есть шансы сделать приложени­е популярным для пользователей платформы iOS. В мае Apple сообщила о том, что отказывается от картографического сервиса Google Maps и в последней мобильной операционной системе iOS 6 замени­ла его на собственный.

Но сервис разочаровал пользователей, которые заявляли, что он предоставляет неправильные данные и искаженные изображени­я.

После обнаружени­я неисправности Maps главе Apple Тиму Куку пришлось извини­ться перед клиентами и предложить в качестве альтернативы использовать карты из таких приложени­й App Store, как Bing, MapQuest и Waze, или даже использовать Google.Maps или Nokia Maps, создав ярлыки на рабочем столе с переходом в веб-браузер. Неоправдавшее ожидани­й приложени­е стало причиной уувольнени­й менеджмента Apple в конце октября: постов лишились вице-президент, отвечающий за разработку iOS, Скотт Форсталл и вице-президент по розни­чным продажам Джон Броветт.

«Сейчас многие не доверяют картам Apple», — отметил аналитик Gartner Ван Бэйкер. По его словам, у финской компани­и есть 6-12 месяцев, чтобы перемани­ть пользователей Apple в Here, пока американский конкурент не улучшил собственную разработку.

Автор: Анастасия Матвеева

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru