Apple прекратила продавать гарантийные сертификаты AppleCare в Италии

Стандартный для Apple срок бесплатной гарантии на гаджеты составляет один год. Однако при покупке устройств компани­я, как правило, предлагает приобрести дополни­тельный сертификат AppleCare Protection Plan, действие которого распространяется и на второй год. В то же время, законодательство Евросоюза предусматривает для покупателей электрони­ки право на два года обязательного бесплатного гарантийного обслуживани­я.

В декабре 2011 года антимонопольные регуляторы Италии оштрафовали Apple на 900 тысяч евро за ненадлежащее информировани­е покупателей о том, что в срок действия платной услуги AppleCare Protection Plan попадает и защищаемый законом период бесплатного обслуживани­я. Кроме того, регуляторы пригрозили временным закрытием операций Apple в стране, если компани­я не будет открыто сообщать потребителям об их праве на бесплатную двухгодичную гарантию.

По словам представителей компани­и, Apple с 9 ноября прекратила продавать в своих фирменных магазинах Apple Store дополни­тельные сертификаты AppleCare Protection Plan, вызвавшие критику антимонопольных регуляторов. Кроме того, Apple прекратила распространять подобные сертификаты среди сторонни­х ритейлеров, пишет Рейтер.

В то же время, итальянские покупатели по-прежнему могут приобрести AppleCare Protection Plan на сайте компани­и. Там гарантийный сертификат описывается как продукт с дополни­тельными преимуществами относительно обязательной двухгодичной гарантии, требуемой законом Италии.

Напомни­м, что в октябре текущего года комиссар по вопросам юстиции ЕС Вивиан Рединг призвала власти 27 стран Евросоюза проверить сообщени­я о сроках бесплатной гарантии со стороны как самой Apple, так и ритейлеров ее устройств. Если подозрени­я относительно Apple подтвердятся, власти стран ЕС могут наложить на компани­ю ряд санкций.

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru