Apple прекратила продавать гарантийные сертификаты AppleCare в Италии
Стандартный для Apple срок бесплатной гарантии на гаджеты составляет один год. Однако при покупке устройств компания, как правило, предлагает приобрести дополнительный сертификат AppleCare Protection Plan, действие которого распространяется и на второй год. В то же время, законодательство Евросоюза предусматривает для покупателей электроники право на два года обязательного бесплатного гарантийного обслуживания.
В декабре 2011 года антимонопольные регуляторы Италии оштрафовали Apple на 900 тысяч евро за ненадлежащее информирование покупателей о том, что в срок действия платной услуги AppleCare Protection Plan попадает и защищаемый законом период бесплатного обслуживания. Кроме того, регуляторы пригрозили временным закрытием операций Apple в стране, если компания не будет открыто сообщать потребителям об их праве на бесплатную двухгодичную гарантию.
По словам представителей компании, Apple с 9 ноября прекратила продавать в своих фирменных магазинах Apple Store дополнительные сертификаты AppleCare Protection Plan, вызвавшие критику антимонопольных регуляторов. Кроме того, Apple прекратила распространять подобные сертификаты среди сторонних ритейлеров, пишет Рейтер.
В то же время, итальянские покупатели по-прежнему могут приобрести AppleCare Protection Plan на сайте компании. Там гарантийный сертификат описывается как продукт с дополнительными преимуществами относительно обязательной двухгодичной гарантии, требуемой законом Италии.
Напомним, что в октябре текущего года комиссар по вопросам юстиции ЕС Вивиан Рединг призвала власти 27 стран Евросоюза проверить сообщения о сроках бесплатной гарантии со стороны как самой Apple, так и ритейлеров ее устройств. Если подозрения относительно Apple подтвердятся, власти стран ЕС могут наложить на компанию ряд санкций.